Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Латинская Америка накормит и напоит
У стран Латинской Америки – реальный шанс зайти на российский продрынок
Страны Латинской Америки после запрета на поставки продукции из ЕС, США, Канады и ряда других стран получили реальный шанс зайти на продовольственный рынок России и занять на нем достойное место, считает руководитель Россельхознадзора Сергей Данкверт.
«Сейчас мы больше думаем не об ограничении поставок, а о том, как компенсировать недобор продукции, поэтому и начали активные переговоры с другими странами», – заявил С.Данкверт «Интерфаксу» после серии встреч с послами нескольких латиноамериканских стран в четверг.
«Мы информируем их о том, что складываются благоприятные условия для доступа на наш рынок, – сказал он. – Раньше многие страны не могли пробиться на него из-за жесткой конкуренции, теперь она ослабла – и этим надо воспользоваться».
В частности, в Уругвае есть предприятия по выращиванию креветок, продукция которых может заместить запрещенный ввоз креветок из Канады. «В свое время мы даже проинспектировали несколько уругвайских поставщиков морепродуктов», – отметил он.
Как считает С.Данкверт, реальный шанс начать поставки молока появился у Уругвая. «Они еще в начале года просили проинспектировать их предприятия, но у нас все руки не доходили, теперь время есть, потому что не надо ехать на инспекции в Европу и США», – заявил глава Россельхознадзора. При этом он отметил, что теперь процесс разрешения поставок будет упрощенным. «Наши специалисты были в Уругвае с инспектированием другой продукции и убедились, что в целом в этой стране знакомы с российскими ветеринарно-санитарными требованиями», – заявил С.Данкверт.
По его словам, Уругвай может увеличить поставки молока «очень серьезно».
С.Данкверт также сообщил, что с предложением провести переговоры к Россельхознадзору также обратилось посольство Перу. В планах – переговоры с послом Бразилии.
В четверг С.Данкверт провел переговоры с послами Аргентины, Уругвая, Эквадора и Маврикия.
Аргентина может увеличить поставки в Россию деликатесов
Аргентина может увеличить поставки в Россию не только продуктов массового спроса, но и эксклюзивных продуктов для ресторанов. Как сообщает Россельхознадзор , перспективы увеличения поставок были обсуждены в ходе переговоров руководителя службы Сергея Данкверта с послом Аргентины Пабло Ансельмо Теттаманти.
Согласно сообщению, поставки из Аргентины могут в определенной степени заместить запрещенный импорт из стран, применивших санкции к России. «В частности, возможен крупный экспорт в РФ аргентинской говядины, свинины, мяса птицы, сыров, сухого молока, сухих сливок, сухого обезжиренного молока, сливочного масла, рыбы, морской продукции, а также широкого ассортимента овощей и фруктов, – говорится в сообщении. – При этом российский рынок заинтересован не только в продукции массового спроса, но и в эксклюзивных продуктах для ресторанов, например, в черном хеке или рыбе корвин».
Вопрос об увеличении числа аргентинских компаний-поставщиков может быть решен в рабочем порядке при получении соответствующих гарантий национальных компетентных служб, отмечает Россельхознадзор.
Кроме того, во время очередного заседания российско-аргентинской межправкомиссии, российскую часть которой возглавляет С.Данкверт, 15-16 сентября этого года могут быть организованы встречи российских импортеров и аргентинских экспортеров пищевой продукции. Помимо этого, хорошую площадку представляет собой и международная агропромышленная выставка World Food, которая состоится в это же время в Москве.
В сообщении также отмечается, что посол заверил С.Данкверта в том, что в Аргентине хорошо знакомы с нормами и требованиями законодательства России и Таможенного союза по обеспечению безопасности пищевой продукции. Аргентина готова приступить к началу новых поставок продовольствия уже в ближайшее время, не дожидаясь очередного заседания межправкомиссии, подчеркивает в сообщении.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?