Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
3 512

Поделиться

Ларькам вернут холод

Американским производителям безалкогольных напитков, похоже, мало решения московских чиновников сохранить отдельно стоящие холодильники рядом с киосками на переходный период в полгода. По инициативе Coca-Cola и PepsiCo столичные власти озаботились разработкой проекта новых киосков со встроенными холодильниками. Поскольку на замену торговых павильонов потребуется время, бизнесмены просят продлить переходный период еще на два года.

В феврале текущего года президент Американской торговой палаты Эндрю Соммерс на заседании городского штаба по защите предпринимательства озвучил озабоченность двух производителей безалкогольных напитков планами убрать с улиц города холодильники, подсоединенные к палаткам. Предложение повременить с запретом «шкафов» американский лоббист аргументировал миллионными убытками, которые понесет мелкий и средний бизнес столицы, а также жаждой москвичей, которые не смогут купить холодные напитки на улицах.

В минувшую пятницу на совещании по оперативным вопросам у мэра Москвы Сергея Собянина руководитель департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Алексей Комиссаров заявил, что столичное правительство решило вопрос о размещении холодильного оборудования вблизи нестационарных торговых объектов. По его словам, правительство Москвы по просьбе бизнес-сообщества установило переходный период на полгода и разрешило размещать один холодильник около нестационарных киосков для реализации охлажденных безалкогольных напитков, молочной продукции, минеральных вод и кваса. Правда, посетовал глава департамента, «не во всех префектурах эти решения исполняются».

Тем временем Москомархитектура (МКА) озаботилась разработкой новых павильонов уже со встроенными холодильниками. «При разработке новых павильонов мы совместно с коллегами из Coca-Cola давали свою экспертизу как одни из основных игроков рынка», – заявил РБК daily вице-президент по корпоративным отношениям PepsiCo Сергей Глушков. Получить комментарии в МКА вчера не удалось. На официальном сайте комитета представлены эскизы торговых павильонов без холодильных шкафов.

Опрошенные РБК daily предприниматели сомневаются, что к началу следующего сезона, когда уже закончится переходный период, владельцы торговых точек перейдут на новый формат павильонов с холодильниками. Тем более доходы уличных торговцев резко сократятся после 1 января 2013 года, когда вступит в силу запрет на продажу пива в киосках. «В прошлом и текущем годах торговцы выкупали на аукционах места под размещение своих киосков на несколько лет вперед, и тогда они не планировали закупать еще и новые киоски (стоимость одного колеблется от 200 тыс. до 600 тыс. руб.). В этом случае можно дать им возможность доработать до окончания срока аренды в прежнем формате, но при заключении новых договоров аренды предусмотреть установку новых павильонов», – говорит собеседник РБК daily. Если власти пойдут навстречу предпринимателям, переходный период затянется на два года.

Алексей Кузьменко, РБК Daily 

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами