Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Ларькам дадут время просохнуть
Госдума одобрила ограничения на продажу алкоголя
С 1 января 2013 года будет ограничена продажа любого алкоголя, включая пиво, крепостью более 0,5% с 23:00 до 8:00, а также установлен полный запрет на реализацию спиртных напитков в уличных палатках и киосках. Исключение сделано для кваса и кефира, в содержании которых доля этилового спирта превышает 0,5 градуса. Соответствующий правительственный законопроект Госдума одобрила вчера во втором чтении.
Запретить продажу любой алкогольной продукции крепостью более 0,5%, включая пиво, в объектах нестационарной торговли, то есть в ларьках и киосках, предложило правительство РФ в поправках к закону «О госрегулировании оборота и производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», который Госдума одобрила вчера во втором чтении.
Эта норма вступит в силу только с 1 января 2013 года, уточнил «Ъ» участвовавший в работе над законопроектом депутат «Единой России» Виктор Звагельский. Норма будет отложенной, «так как мелкорозничной торговле нужно время, чтобы адаптироваться к новым правилам работы», пояснил он.
В более ранней версии поправок, прошедших первое чтение 22 февраля, предлагалось ввести запрет только на продажу пива крепостью более 5%. Господин Звагельский утверждает, что ограничение на продажу алкоголя крепостью более 0,5% было поддержано правовым управлением администрации президента РФ. «Порог в 0,5% был обусловлен необходимостью гармонизировать законодательство с Таможенным союзом (Россия, Белоруссия, Казахстан), в странах которого алкоголем считается продукция именно от этой величины»,— пояснил депутат.
Требование законопроекта считать алкоголем пищевую продукцию с содержание этилового спирта более 0,5 градуса не на шутку напугало вчера производителей кваса. Советнику президента по экономическим вопросам Аркадию Дворковичу пришлось успокаивать их через свою страничку в Twitter: «Правительство утвердит список неалкогольных напитков с содержанием (спирта.— «Ъ») более 0,5 градуса». Само понятие «алкогольная продукция с содержанием этилового спирта от 0,5 градуса», по словам Виктора Звагельского, будет введено с июля 2012 года — как раз к этому времени правительство пропишет перечень пищевых продуктов с содержанием этилового спирта от 0,5 градуса, которые не будут считаться алкоголем,— квас, кефир и т. д.
Кроме нестационарных точек алкоголем крепостью более 0,5% будет запрещено торговать на остановках городского транспорта (в том числе в метро), на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, на автозаправочных станциях, объектах военного назначения. В Госдуме заверили, что данное требование не будет ни в коей мере распространяться на заведения общепита указанных объектов, а также на магазины duty free.
Другим ограничением одобренного законопроекта стал запрет на продажу алкоголя и пива (также от 0,5%) в любых магазинах в ночное время с 23:00 до 8:00 — сейчас оно распространяется только на крепкий алкоголь. При этом регионам разрешено устанавливать дополнительные ограничения по времени.
Закон смягчился в части лицензирования производства и оборота пива, которое обсуждалось последние полгода — оно пока введено не будет. Но с 1 января 2013 года пивным компаниям нужно будет вести декларирование производства, а также оснастить свои предприятия счетчиками, фиксирующими объем выпускаемой продукции.
По итогам 2010 года рынок продаж пива в России оценивается на уровне 200 млрд руб. Принятие поправок чревато заметными потерями выручки для пивоваров. «На нестационарную торговлю приходится примерно 25% объема продаж пива»,— говорит директор по корпоративным связям и информации «Балтики» Алексей Кедрин. На ночное время, по оценке пивоваров, приходится еще примерно 1% продаж всего пива.
Олег Трутнев
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?