Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Lamoda, «Спортмастер», «Детский мир» и Nike приостановили поставки обуви в Белоруссию
Из-за проблем с маркировкой обуви в Белоруссии, ряд крупных обувных ритейлеров уведомили правительство страны о приостановке поставок, пишут «Ведомости».
Poring Studio/ Shutterstock
Nike, Lamoda, «Спортмастер» и «Детский мир» направили сообщение властям Белоруссии о временной приостановке поставок обуви в страну из-за проблем с маркировкой. По словам представителей компаний, при попытке внести в локальную систему мониторинга информацию о нанесенных на обувь кодах российского образца возникают проблемы — система выдает ряд ошибок, препятствующих вводу таких товаров в оборот. Новые правила заработали 1 ноября 2021 года.
По словам вице-президента Ассоциации предприятий спортивной индустрии Дмитрия Вишнякова, экспорт продукции в Белоруссию идет через Россию, поэтому поставщикам приходится маркировать товары дважды — сначала у российского Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), а затем у белорусского оператора «Белбланкавыд». При этом, как отметили в ЦРПТ, белорусские требования к маркировке противоречат российским — при ввозе товара в страну от производителей и импортеров требуется предоставить более подробную информацию, чем в России, из-за этого и возникают ошибки.
Отмечается, что возникшая проблема носит массовый характер, в результате чего авторы письма рискуют быть привлеченными к административной ответственности по ст. 13.24 белорусского КоАПа (предусматривает штраф до 50% от стоимости предмета нарушения). В одной из компаний также рассказали о том, что некоторые ритейлеры уже прекратили поставки в Белоруссию, другая часть может остановить их до конца ноября.
В свою очередь, в «Спортмастере» надеются, что проблема все же будет решена в ближайшее время, поскольку для ритейлера Белоруссия является очень важным рынком. Lamoda приостанавливала поставки, но частично возобновила, потому что «некоторые проблемы решили». Почти каждый второй заказ компании в этой стране содержит обувь. В «Детском мире» и Nike от комментариев воздержались.
Ранее на «Яндекс. Маркете» появились одежда и обувь.
Кроме того, Nike зарегистрирует товарные знаки для виртуальной одежды и обуви.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?