Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Lamoda приоделась
Интернет-ритейлер объединился с зарубежными магазинами
Интернет-магазин Lamoda объединяется с четырьмя зарубежными ритейлерами в международный холдинг Global Fashion Group, капитализация которого оценивается в €2,7 млрд. Крупнейшими акционерами холдинга стали шведская инвесткомпания Kinnevik и структуры Леонарда Блаватника.
Шведская инвесткомпания Kinnevik сообщила вчера о слиянии интернет-магазина Lamoda с его зарубежными аналогами: Dafiti из Латинской Америки; индийским Jabong; Namshi, работающим в Средней Азии; и Zalora, который представлен в Австралии и Юго-Восточной Азии. Компании войдут в состав нового холдинга в области электронной коммерции – Global Fashion Group (GFG), зарегистрированной в Люксембурге. Ее основными акционерами выступят Kinnevik (25,1% акций), которая в России через Modern Times Group (MTG) является совладельцем «СТС Медиа» и сервисом объявлений Avito, венчурный фонд Rocket Internet (23,5%) и компания Access Industries (7,4%). Совладельцем двух последних структур является миллиардер российского происхождения Леонард Блаватник. Ожидается, что сделка будет закрыта в конце 2014 года.
Капитализация объединенной компании оценивается в €2,7 млрд, а совокупная выручка по МСФО всех пяти ритейлеров в 2013 году составила €406 млн, говорится в сообщении Kinnevik. Бизнес GFG будет сосредоточен на развивающихся рынках. Холдинг будет работать в 23 странах, население которых суммарно составляет 2,5 млрд человек, а объем индустрии моды оценивается в €330 млрд. В первом полугодии 2014 года сайты компаний, которые войдут в GFG, посетили 353 млн уникальных пользователей, которые сделали 8,4 млн заказов, в результате чего оборот компаний составил €436 млн. Совет директоров GFG возглавит Лоренцо Грабау, гендиректор Kinnevik, а другими его членами станут Оливер Самвер из Rocket Internet и представители остальных крупных акционеров. Сооснователь и гендиректор Lamoda Нильс Тонзен сообщил “Ъ”, что все компании, вошедшие в GFG, сохранят свою независимость и продолжат вести бизнес под уже существующими названиями.
Согласно данным Ассоциации компаний интернет-торговли, объем российского рынка электронной коммерции в 2013 году составил $17 млрд. В стране более 30 тыс. онлайн-ритейлеров, а Lamoda, по данным журнала «Секрет фирмы», входит в топ-30 интернет-магазинов по обороту. В ассортименте – более 1 млн товаров.
Проект Lamoda запущен немецким инкубатором стартапов Rocket Internet в 2011 году. Выручка Lamoda за 2013 год составила 5,3 млрд руб., чистая прибыль – 2,8 млрд руб., а убыток от операционной деятельности равняется 1,4 млрд руб., оценивает гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. По его словам, чистая прибыль компании обусловлена тем, что в ее расчет компания включает привлеченные инвестиции. В июне 2013 года консорциум инвесторов – Access Industries, Kinnevik, JP Morgan Chase, Summit Partners и Tengelmann приобрели долю в Lamoda за $130 млн. А в январе 2014 года компания получила €10 млн от Международной финансовой корпорации, которая входит в структуру Всемирного банка. При этом все компании, вошедшие в GFG, за время своего существования привлекли порядка €1 млрд инвестиций. А объем средств на их счетах, по данным на 30 июня, составлял €350 млн.
Мария Коломыченко, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?