Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Lamоda приобрела инвесторов
Вместе с инвесторами он вложил $130 млн в Lamoda
На российском рынке онлайн-ритейла состоялась крупнейшая сделка. Access Industries Леонарда Блаватника, Summit Partners и Tengelmann инвестировали $130 млн в интернет-магазин одежды, обуви и аксессуаров Lamoda.
О том, что консорциум инвесторов во главе с Access Industries Леонарда Блаватника инвестировал $130 млн в интернет-магазин Lamoda, “Ъ” рассказал соучредитель и гендиректор Lamoda Нильс Тонзен. Кроме Access Industries в сделке также приняли участие Summit Partners и Tengelmann. Сделка прошла в формате cash for equity, но текущее распределение долей инвесторов в капитале онлайн-ритейлера компания не раскрывает. Основатель и президент Access Industries Леонард Блаватник подтвердил факт сделки, добавив, что «Lamoda — динамично развивающаяся компания с высоким потенциалом и профессиональным менеджментом».
Проект Lamoda запущен немецким инкубатором стартапов Rocket Internet в 2011 году. Основатели онлайн-ритейлера — Доминик Пикер, Флориан Янсен, Буркхард Биндер и Нильс Тонзен. Занимается продажами одежды, обуви, аксессуаров, товаров для дома, косметики и парфюмерии, предлагая продукцию 900 международных брендов. В ассортименте — более 1 млн товаров. По данным comScore, количество уникальных посетителей сайта Lamoda.ru в апреле составило почти 4,7 млн человек (рост посещаемости в годовом выражении — 102%).
По словам Нильса Тонзена, средства будут направлены на расширение ассортимента и портфолио брендов, развитие IT-технологий в рамках платформы Lamoda. «Кроме того, инвестиции пойдут в инфраструктуру собственной службы доставки Lamoda Express, которая уже сейчас доставляет товары более чем в 10 городов России на следующий день после оформления заказа»,— говорит он.
Lamoda не впервые привлекает крупных инвесторов. В сентябре стало известно о том, что JP Morgan Asset Management, инвестподразделение JP Morgan Chase & Co., вложило в развитие Lamoda от $55 млн до $80 млн, став владельцем миноритарного пакета акций компании. А в декабре соинвестором проекта Lamoda стал французский холдинг PPR, торгующий товарами класса люкс: он инвестировал €10 млн. До JP Morgan и PPR проект уже поддерживали такие участники венчурного рынка, как AB Kinnevik, Holtzbrinck Ventures, Tengelmann Group, рассказывал “Ъ” господин Тонзен. Ранее самой крупной сделкой на российском рынке онлайн-торговли считались инвестиции в интернет-гипермаркет Ozon в сентябре 2011 года — $100 млн инвестировали ru-Net Леонида Богуславского, Index Ventures, Alpha Associates и японский онлайн-ритейлер Rakuten.
Еще один лидер онлайн-торговли в России KupiVIP уже привлек инвестиции примерно на $125 млн. Крупнейший раунд состоялся в апреле 2011 года, когда фонд Russia Partners вместе с Balderton Capital и Bessemer Venture Partners инвестировал рекордные на тот момент для этого сегмента $55 млн. Перед тем как масштабировать бизнес, очень важно выработать рентабельную бизнес-модель, говорит сотрудник инвестиционного банка. «Но эффект масштаба в этих бизнесах себя еще не доказал: чем больше денег вливается, тем масштабнее бизнес и тем больше его убытки»,— предупреждает он.
По оценкам экспертов PricewaterhouseCoopers, с 2008 по 2012 год объем рынка электронной торговли в России вырос с $3,5 млрд до $10,4 млрд, а количество интернет-пользователей на декабрь минувшего года составило уже 68 млн человек, из которых 11 млн являются онлайн-покупателями. При этом объем российского рынка e-commerce вырастет до $36 млрд к 2015 году, достигнув 4,5% всех розничных продаж, оценивал Morgan Stanley в январе.
Lamoda не единственная российская розничная компания, которая интересна Леонарду Блаватнику. После того как «Роснефть» выкупила у консорциума AAR («Альфа-групп», Access Industries, «Ренова») долю в ТНК-ВР за $27,8 млрд, структуры господина Блаватника ведут переговоры о выкупе допэмиссии группы «Связной» на $300 млн.
Роман Рожков, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.