Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Lamoda: пользователи сдали в переработку 664 тонны упаковки
Онлайн-платформа Lamoda поделилась результатами программы по сбору упаковки от пользователей на повторную переработку.
Всего в переработку было отправлено 664 тонны упаковки, при этом за девять месяцев 2023 года собрали в 1,5 раза больше вторичных ресурсов, чем в прошлом — 395 тонны. Из них картон составил 260 тонн, пластиковые пакеты — 129 тонн, деревянные поддоны — 6 тонн. Наибольший объем собранной Lamoda упаковки приходится на Москву — 59,3% от общего объема, в Санкт-Петербурге собрано 28,3% упаковки, в Екатеринбурге — 5,3% упаковки.
С прошлого года клиенты Lamoda могут оставить пластиковые пакеты и картонные обувные коробки от своих заказов в пунктах выдачи Lamoda или отдать торговому представителю при доставке на дом. Собранную упаковку Lamoda передает в переработку. В 2022 году к проекту были подключены Москва и Санкт-Петербург: тогда благодаря инициативе удалось собрать и передать в переработку 179 тонн картона и 90 тонн пластиковых пакетов. В 2023 году инициатива была расширена и на другие регионы. За девять месяцев к ней присоединились: Екатеринбург, Уфа, Петрозаводск, Великий Новгород, Киров, Новосибирск, Казань и Набережные Челны. Партнерами Lamoda по переработке в городах присутствия являются местные компании — «Экокомплекс», «ВПС», «Экосбор-Утилизация» и другие.
Также сбор вторичного сырья входит в мотивационную программу для сотрудников платформы. От 70% до 100% прибыли от продажи вторичных ресурсов в переработку возвращается в команды пунктов выдачи заказов и транзитных складов. В 2022 году команды заработали 1 039 660,99 рублей, в 2023 году всего за три квартала — 1 884 758,38 рублей, то есть на 81% больше, чем за весь прошлый год. Полученное финансирование сотрудники могут потратить на улучшение условий труда, дополнительные тренинги и тимбилдинги, а также на закупку товаров, отвечающих принципам устойчивого развития и ЗОЖ. Часть прибыли идет на финансирование проектов в области устойчивого развития Lamoda, например, на установку и обслуживание новых контейнеров для сбора одежды совместно с благотворительным фондом «Второе дыхание», установленных в пунктах выдачи заказов платформы.
Кроме проекта по сбору вторичных ресурсов, Lamoda работает над сокращением собственной упаковки и оптимизацией расходования ресурсов при обслуживании заказов. Так, толщина пластиковых пакетов сократилась в среднем с 41 до 35 микрон, одноразовые фасовочные пакеты для товаров были заменены на многоразовые — с двойным клеевым слоем, что позволило использовать их до трех раз вместо одного, отказ от чеков и печатных форм на возврат товаров сократил использование бумаги на 12 тысяч рулонов в год.
Lamoda занимается экологизацией и оптимизацией собственной упаковки с 2018 года. Брендированные пакеты компании изготовлены с использованием 15–40% переработанного пластика, в картонных обувных коробках используется 100% переработанный картон.
На месте магазинов Adidas в России откроются точки Lamoda Sport
Lamoda: в 2023 году интерес мужчин к премиум-брендам вырос в 2,5 раза
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?