Декоративное изображение
1 250

Поделиться

Lamoda: 25% покупателей в e-com готовы платить больше за устойчивые товары

Lamoda представила результаты исследования, посвященного предпочтениям покупателей в области устойчивой моды.

 kitzcorner/Shutterstock/Fotodom

 kitzcorner/Shutterstock/Fotodom

Ритейлер опросил 3053 покупателя из России, Беларуси и Казахстана с целью узнать отношение к устойчивым товарам (более экологичным, этичным, инклюзивным и благотворительным), барьеры, влияющие на мотивацию при покупке, и на какие критерии полагаются опрошенные в выборе устойчивых товаров. Методология исследования включала отбор аудитории, не связанной с устойчивым развитием, благотворительностью или e-commerce, чтобы определить чистый спрос непредвзятых потребителей. Из России в опросе приняли участие 1935 человек. Все они хотя бы раз покупали одежду, обувь или косметику онлайн.

Опросы о спросе на устойчивые товары Lamoda проводит несколько лет подряд. В 2020 году в аналогичном исследовании Lamoda основным барьером в выборе устойчивых товаров была цена — фактор «слишком дорого» выбирали 19% опрошенных. Согласно текущему исследованию, значимость цены снизилась до 14%, а 25% опрошенных даже готовы платить больше.

В среднем респонденты в России готовы «доплатить» за устойчивость +14% к цене товара:

+15% — обувь

+15% — косметика

+14% — одежда

+13% — аксессуары

Как покупатели относятся к устойчивой моде, и как узнают о таких товарах?

84% положительно относятся к экологичным, этичным, инклюзивным и благотворительным товарам. Чтобы определить такие товары среди других, 56% читают этикетки и составы. При этом на маркировки обращают внимание 33% ответивших. Менее ¼ респондентов обращаются к специализированным каналам и блогам.

Более половины опрошенных уже делают шаги на пути к устойчивому развитию. Так, 61% респондентов регулярно ремонтируют одежду и обувь, 58% — отказываются от пакетов в магазине и используют свои пакеты и сумки, 41% — занимаются раздельным сбором отходов и 41% — выбирают продукты в экологичной упаковке или без упаковки. Такое же количество респондентов собираются начать это делать.

При этом исследование показывает, что 36% респондентов среди барьеров отмечают недоверие брендам-производителям в отношении производства устойчивых товаров. А 22% не знают, как правильно выбрать их — на что ориентироваться. Столько же — не понимают состав и технологии (например, биопух, кактусовая кожа, переработанные материалы).

Опыт покупки устойчивых товаров

Чаще всего покупатели выбирали экологичную детскую одежду, благотворительные аксессуары и косметику, которая не тестируется на животных.

Наиболее значимые факторы в выборе устойчивых товаров (в порядке убывания):

● Безопасность материала изделия для покупателя;

● В составе более экологичные материалы (переработанные, органические, натуральные);

● Безопасность производства для окружающей среды (экономия воды, электроэнергии; очистка сточных вод, безотходное производство и т. д.);

● Произведено без жестокости к животным (этичная шерсть, пух);

● Вещь вписывается в мой гардероб и легко сочетается с уже имеющимися вещами.

Стремление быть более осознанным и желание сделать мир лучше — основная мотивация приобретать устойчивые товары

56% — стараются быть более осознанными в покупках одежды, обуви, аксессуаров, товаров для красоты

54% — чувствуют, что могу сделать вклад для природы и окружающих, поддерживая производителя подобных товаров, и быть полезным

30% — нравится быть причастным к глобальным изменениям и хорошим делам

28% — считают, что такие товары произведены по более высоким стандартам качества

22% — обеспокоены влиянием модной индустрии на планету, но отказываться от стильного гардероба не хочется, поэтому они делают выбор в пользу брендов с прозрачными действиями

Респонденты также раскрыли отношение к вторичному рынку одежды и обуви, в частности, к ресейлу: 32% опрошенных уже покупают и продают одежду, обувь и аксессуары, бывшие в употреблении, 25% планируют начать это делать.

Lamoda внедрила модель машинного обучения, которая самостоятельно определяет бракованные товары

Lamoda запустила бренд мужской одежды и обуви Mademan

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами