Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Ладога» купила вина Испании
«Ладога» налилась испанскими винами: Группа купила винодельческий бизнес в Испании
Петербургская группа «Ладога», год назад купившая чешского производителя ликеров Fruko Schulz, приобретает испанскую винодельческую компанию Bodegas El Cidacos S.L. Покупка европейских производителей помогает снизить издержки при выводе собственной алкогольной продукции на рынок стран Евросоюза.
Как уточнили вчера в пресс-службе «Ладоги», 100% акций винодельческой компании Bodegas El Cidacos S.L. купили конечные бенефициары группы. Среди них единственной публичной персоной является президент «Ладоги» Вениамин Грабар.
Компания Bodegas El Cidacos S.L основана семьей виноделов Перес-Марсо (Perez-Marzo). Завод расположен в самом престижном винодельческом регионе Испании – Риохе (Rioja) и занимает площадь порядка 4 тыс. кв. м. Производственные мощности рассчитаны на выпуск 7 млн бутылок вина в год. Самый известный бренд компании Conde Otinano. Объем производства в 2011 году составил 1,1 млн бутылок на общую сумму €2,8 млн.
Связаться с бывшими владельцами Bodegas El Cidacos S.L. “Ъ” вчера не удалось.
Сумму сделки в «Ладоге» не раскрывают. Эксперты из Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) и Клуба профессионалов алкогольного рынка оценили Bodegas El Cidacos S.L. в ?5–8 млн.
ОАО «Промышленная группа “Ладога”« («Ладога», «Императорская коллекция», «Царская» и др.) занимается производством и дистрибуцией алкогольной продукции. Группа владеет тремя заводами в Петербурге, Чехии и Испании. В 2011 году компанией было реализовано около 3,2 млн дал алкоголя, из них импортной продукции – 0,27 млн дал, в том числе продукции Bodegas El Cidacos S.L. на 0,018 млн дал. Компания импортирует алкоголь из Испании, Италии, Франции, Аргентины и ЮАР, а также экспортирует продукцию под собственными марками в 30 стран мира. Финансовые показатели не раскрываются.
Акционеры «Ладоги» делают уже второе приобретение за рубежом. В конце 2010 года компания купила чешского производителя ликеров Fruko Schulz за ?20–30 млн. В прошлом году об аналогичных сделках объявили еще несколько компаний: «Русский стандарт» Рустама Тарико за ?150 млн приобрел 70% итальянского винного дома Gancia, владелец «Абрау-Дюрсо» Борис Титов – шампанский дом Chateau d’Avize (Франция), а структуры экс-президента Банка Москвы Андрея Бородина стали собственниками коньячного дома Jenssen.
Активизация зарубежных сделок может быть связана с тем, что стоимость бизнеса европейских производителей вина заметно упала. «Оценка подобных активов в Европе падает из-за финансового кризиса, до 2008 года они могли стоить в три-четыре раза дороже»,– считает гендиректор Клуба профессионалов алкогольного рынка Максим Черниговский. С ним соглашается и гендиректор ЦИФРРА Вадим Дробиз: «В кризис 2008–2009 годов потребление вина в Европе снизилось на 7–8%, что и позволяет сейчас российским бизнесменам скупить эти активы по выгодной цене».
По словам пиар-директора «Абрау-Дюрсо» Виталия Рязанцева, приобретение винодельческого дома с известным именем в Италии, Франции или Испании позволяет сократить расходы на продвижение собственной продукции в странах ЕС. «Во-первых, отпадает необходимость вкладывать средства в создание бренда “под Европу”. Во-вторых, известный местный актив играет положительную роль для собственных брендов компании, выступая в роли локомотива для продвижения их в торговые сети и HoReCa»,– поясняет господин Рязанцев.
Светлана Ментюкова; Юлия Чаюн, Санкт-Петербург, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?