Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 916
Поделиться
"Лада-Сервис" банкротится по частям
ОАО "Лада-Сервис", которому принадлежит 76 автосалонов по всей России, может потерять 12 из них: заявления о признании банкротами этих центров поданы в арбитражные суды их менеджерами или кредиторами. Текущий долг всей сети составляет около 4 млрд руб. на фоне 44-процентного падения продаж машин марки Lada. АвтоВАЗ, который не исключает запуск процедуры собственного банкротства, может попытаться продать сбытовую сеть, стоимость которой, по подсчетам экспертов, за год упала почти вдвое, до $75 млн.
С начала года в арбитражных судах Екатеринбурга, Волгограда, Сочи, Зеленограда, Чехова, Тамбова, Воскресенска и других городов было зарегистрировано 12 заявлений о признании банкротами дочерних компаний ОАО "Лада-Сервис" (управляет собственной дилерской сетью АвтоВАЗа). Каждая из "дочек" владеет одним дилерским центром, всего в "Ладу-Сервис" сейчас входит 76 автосалонов. По словам директора по коммуникациям "Лады-Сервис" Артура Селищева, дилеры, находящиеся в процедуре банкротства, "обременены накопленной кредиторской задолженностью". Консолидированный долг "Лады-Сервис", по его словам, на текущий момент составляет около 4 млрд руб.
"Положение дилеров существенно усугубилось с кризисом",— добавляет господин Селищев. По данным Ассоциации европейского бизнеса, по итогам девяти месяцев 2009 года объем продаж Lada снизился на 44% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (269 514 машин против 477 045). На продажи через "Ладу-Сервис" приходится 26% розничных продаж концерна (докризисный показатель — 25%).
Денег на содержание сети, показывающей убыток и обремененной растущей кредиторской задолженностью, у завода нет, признают собеседники в концерне. В минувшую пятницу вице-президент по корпоративному управлению АвтоВАЗа Полина Гришина сообщила, что завод намерен реализовать часть непрофильных активов "через процедуры тендеров, сдачи в аренду и доверительное управление". При этом она отказалась комментировать вопрос, войдет ли в этот список и "Лада-Сервис". По словам другого топ-менеджера АвтоВАЗа, сейчас "проводятся консультации о дальнейшей судьбе сбытовой сети, в частности о продаже инвестору".
ОАО "Лада-Сервис" — это дилерский холдинг, созданный в 2007 году. Предприятия холдинга специализируются на реализации и сервисном обслуживании автомобилей. Выручка "Лады-Сервис" по итогам девяти месяцев — порядка 12 млрд руб. (в 2008 году — 36 млрд руб.).
Впервые о намерении продать "Ладу-Сервис" экс-глава АвтоВАЗа Борис Алешин заявлял еще в сентябре 2008 года, но позже счел продажу актива нецелесообразной: 75% компании планировалось обменять на 98% акций ОАО "ИжАвто", принадлежащего самарской группе СОК. Однако сделка не состоялась. "Аудит холдинга, который проводился перед покупкой, показал сложное финансовое состояние "Лады-Сервис". Результаты аудита стали поводом обратиться на АвтоВАЗ с запросом о снижении цены актива, однако понимания СОК не нашел",— объясняет срыв сделки источник, знакомый с ситуацией.
По мнению аналитика ИК "Открытие" Кирилла Таченникова, "при сохранении профиля сбыта желающих на такой актив будет мало". "С сентября прошлого года стоимость "Лады-Сервис" снизилась вдвое — до $75 млн",— оценил господин Таченников. "Собственные дилеры практически во всех регионах — это было очевидным преимуществом АвтоВАЗа. Однако если автозавод и получит госпомощь, то средства будут целевые, и на долги дилеров их тратить не будут",— рассуждает аналитик ИК "Атон" Михаил Пак. В понедельник вице-президент АвтоВАЗа Олег Лобанов сказал, что не исключает запуска процедуры "защиты от кредиторов" на самом заводе, то есть его банкротства. Топ-менеджер пояснил, что текущая долговая нагрузка АвтоВАЗа составляет 62 млрд руб. (включая 25 млрд руб. ссуды от "Ростехнологий") и концу года вырастет до 75,2 млрд руб.
Ъ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?