Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

По итогам 2024 года аналитики ожидают роста рынка FMCG на уровне 6–15%. 

А 28% опрошенных СЕО ожидают роста своего бизнеса на 15%.

Россия — среди мировых лидеров по уровню цифровизации.

9 из 10 человек являются интернет-пользователями, а время, проводимое онлайн, продолжает расти. 

В 2023 году доля интернет-пользователей от населения России составила 90,4%, а среднее время, проведенное онлайн — 8 часов и 21 минуту.

14,9% составила доля СТМ на FMCG-рынке — за год она выросла на 0,5 п.п. Аналитики отметили, что частная марка продолжает расти быстрее рынка и наращивает долю как в продовольственном, так и в непродовольственном секторе.

В 2024 году сеть «Чижик» открыла 2 000 точек, компания «Магнит» вышла в Магадан с сетью «Магнит Косметик», «Пятёрочка» открыла на Дальнем Востоке более 200 точек, «Лента» запустила 30 специализированных магазинов «Точка Табака» в Сибири, а X5 Group сообщила о планах по развитию розничной сети производителя алкогольной продукции «Башспирт» под названием «Тантана». 

Кроме того, в I полугодии 2024 года сеть «ВкусВилл» открыла dark-kitchen проекта «Сгоряча» в 13 новых городах, а «Самокат» запустил собственные дарксторы в 12 новых городах. За этот же период времени «Магнит» подключил к сервису доставку 880 новых населенных пунктов, а X5 Group — 6 новых регионов (в настоящее время доставка от компании доступна в 70 регионах).

Продажи в сельской России растут быстрее, чем в городской.

18,1% составила доля сельской России на FMCG-рынке — за год она дополнительно выросла на 0,8 п.п. 

Для сравнения — темпы роста продаж в городской России составили 11,3%.

Тренд на здоровье поспособствовал развитию молочных категорий. В 2024 году динамика продаж онлайн-рынка безлактозной продукции выросла на 78,2% (молочные продукты — на 45,4%), а офлайн-рынка — на 85,9% (молочные продукты — на 6,7%).

В 2024 году производители и ритейлеры продолжили развивать категории «НЕ-продуктов» и предлагать потребителям решения для удовлетворения индивидуальных потребностей: «веган», «без глютена», «без добавления сахара» и т. д. На 27,7% выросли продажи в натуральном выражении жидких десертов на основе растительного молока. На 27,6% выросли продажи растительного молока. Доля СТМ растительного молока в натуральном выражении выросла в 3 раза: с 2,6% до 7,2%.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
26 992

Поделиться

«Лаборатория Касперского»: в 2023 году в мире было зафиксировано более 13 миллионов атак мошенников на онлайн-магазины

Международная компания «Лаборатория Касперского», специализирующаяся на разработке систем защиты от компьютерных вирусов, спама, хакерских атак и прочих киберугроз, раскрыла число фишинговых атак мошенников на онлайн-магазины, пишет «Прайм».

Virrage Images/ Shutterstock

Virrage Images/ Shutterstock

В 2023 году специалисты компании зафиксировали более 13 миллионов фишинговых атак мошенников на онлайн-магазины в мире — злоумышленники маскировались под популярные маркетплейсы, люксовые бренды и магазины гаджетов.

По данным «Лаборатории Касперского», всего за десять месяцев 2023 года мошенники совершили 31 миллион фишинговых атак на онлайн-магазины, платежные системы и финансовые организации. В числе самых популярных тактик злоумышленников остаются фишинг и скам.

В компании отметили, что с начала октября число доменов, использующих слова «Чёрная пятница» ( black friday ), выросло в три раза. Среди таких сайтов встречаются как полностью выдуманные магазины, так и правдоподобные копии реальных онлайн-площадок. Кроме того, мошенники активно создают поддельные страницы с предложениями продукции Apple. С января по октябрь 2023 года было выявлено 2,8 миллиона фишинговых атак на пользователей с упоминанием продуктов этого бренда.

«Клиенты магазинов, особенно во время таких акций, как „Чёрная пятница“, — одна из основных целей злоумышленников. Мошенники активизируются, прячась за большим количеством рассылок и предложений. Кроме обозначенных схем, они могут, например, постепенно списывать деньги человека, привязавшего свою карточку к поддельному онлайн-магазину, или предлагать купить несуществующие подарочные сертификаты известных торговых площадок», — объяснила старший контент-аналитик «Лаборатории Касперского» Ольга Свистунова.

Apple выполнила предписание ФАС по делу с «Лабораторией Касперского»

Ozon: в 2023 году было заблокировано более 11,5 тысяч мошеннических сайтов

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов крупнейшего ритейлера, нюансах франшизы и планах развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами