Декоративное изображение
26 964

Поделиться

«Лаборатория Касперского»: в 2023 году в мире было зафиксировано более 13 миллионов атак мошенников на онлайн-магазины

Международная компания «Лаборатория Касперского», специализирующаяся на разработке систем защиты от компьютерных вирусов, спама, хакерских атак и прочих киберугроз, раскрыла число фишинговых атак мошенников на онлайн-магазины, пишет «Прайм».

Virrage Images/ Shutterstock

Virrage Images/ Shutterstock

В 2023 году специалисты компании зафиксировали более 13 миллионов фишинговых атак мошенников на онлайн-магазины в мире — злоумышленники маскировались под популярные маркетплейсы, люксовые бренды и магазины гаджетов.

По данным «Лаборатории Касперского», всего за десять месяцев 2023 года мошенники совершили 31 миллион фишинговых атак на онлайн-магазины, платежные системы и финансовые организации. В числе самых популярных тактик злоумышленников остаются фишинг и скам.

В компании отметили, что с начала октября число доменов, использующих слова «Чёрная пятница» ( black friday ), выросло в три раза. Среди таких сайтов встречаются как полностью выдуманные магазины, так и правдоподобные копии реальных онлайн-площадок. Кроме того, мошенники активно создают поддельные страницы с предложениями продукции Apple. С января по октябрь 2023 года было выявлено 2,8 миллиона фишинговых атак на пользователей с упоминанием продуктов этого бренда.

«Клиенты магазинов, особенно во время таких акций, как „Чёрная пятница“, — одна из основных целей злоумышленников. Мошенники активизируются, прячась за большим количеством рассылок и предложений. Кроме обозначенных схем, они могут, например, постепенно списывать деньги человека, привязавшего свою карточку к поддельному онлайн-магазину, или предлагать купить несуществующие подарочные сертификаты известных торговых площадок», — объяснила старший контент-аналитик «Лаборатории Касперского» Ольга Свистунова.

Apple выполнила предписание ФАС по делу с «Лабораторией Касперского»

Ozon: в 2023 году было заблокировано более 11,5 тысяч мошеннических сайтов

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами