Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
L'Oreal приостановила поставки в магазины сети "Л'Этуаль"
С января крупнейший в мире производитель парфюмерии и косметики L`Oreal (ТМ Garnier, Maybelline, Ralph Lauren, Guy Laroche и др.) прекратил поставки в сеть "Л`Этуаль". В L`Oreal утверждают, что ритейлер нарушал график оплаты товара. Бывшим партнерам придется искать компромисс, уверены аналитики: "Л`Этуаль" — один из крупнейших каналов сбыта косметики с 40-процентной долей рынка, а марки L`Oreal — лидеры продаж в сети.
В магазине "Л`Этуаль" в московском торгцентре "Метромаркет" рассказали, что компания L`Oreal прекратила поставки в сеть. Сейчас ритейлер распродает остатки продукции французского производителя. Еще в двух московских магазинах сети сообщили, что в продаже нет ни люксовых марок, ни марок среднеценового сегмента от L`Oreal.
Представитель L`Oreal на условиях анонимности подтвердил, что отгрузки в "Л`Этуаль" не производятся с января 2009 года из-за перебоев в платежах за поставленную продукцию. "Назвать точные сроки возобновления поставок сложно, так как это переговорный процесс",— отметил собеседник. По данным одного из участников косметического рынка, ритейлер задолжал французскому холдингу "несколько миллионов рублей". В приемной гендиректора "Л`Этуали" Кирилла Мурадова сказали, что компания "не готова комментировать эту ситуацию".
По словам бывшего топ-менеджера "Л`Этуали", доля продукции L`Oreal в товарообороте сети составляет "менее 10%". Менеджер другой парфюмерно-косметической сети говорит, что L`Oreal уступает по доле в продажах сети только бренду Sephora. Для сравнения, в 2007 году "Арбат Престиж" на своем сайте сообщал, что в его обороте L`Oreal занимала 4,4% и являлась вторым по объему продаж брендом после Estee Lauder (5,15%). Вице-президент отраслевого агентства "Старая крепость" Анна Дычева-Смирнова подчеркивает, что 5% — это "очень серьезная доля в обороте".
"Л`Этуаль" (управляется ООО "Алькор и Ко") — самая крупная в России парфюмерно-косметическая сеть, объединяет более 600 магазинов. Выручка за девять месяцев 2008 года — 8,75 млрд руб. Принадлежит Максиму Климову. По оценке "Старой крепости", "Л`Этуаль" занимает около 40% рынка специализированной парфюмерно-косметической розницы в стране.
Продажи L`Oreal, крупнейшего в мире производителя парфюмерии и косметики, в 2008 году, по данным Hoovers, составили около $25 млрд. Российское ЗАО "Л`Ореаль" работает в России с 1990 года и продает марки среднеценового сегмента Garnier, Maybelline и др., люксовые Lancome, Helena Rubinstein, Giorgio Armani, Cacharel, Ralph Lauren, Victor&Rolf, Kiehl`s, Biotherm, Diesel, а также профессиональную косметику. Вся продукция, представленная в России, импортируется.
Другие поставщики "Л`Этуали" на условиях анонимности отмечают "небольшие сложности с оплатой товара" со стороны ритейлера. "На этой неделе мы встречаемся с руководством сети, чтобы обсудить сложившуюся ситуацию",— рассказывает один из дистрибуторов. Другой поставщик говорит, что "задолженность "Л`Этуали" не критична". На сайте Московского арбитражного суда не зарегистрировано ни одного иска к компании.
Госпожа Дычева-Смирнова говорит, что "Л`Этуаль" в последние годы развивалась быстрее других ритейлеров. "Они открывали по одному магазину каждые два дня. Естественно, что финансирование такого бурного развития не могло происходить без заемных средств",— рассуждает она. По данным отчетности ООО "Алькор и Ко" за третий квартал 2008 года, общая задолженность компании составляла 8,22 млрд руб, из них 5,37 млрд руб.— краткосрочный долг (до года). Среди кредиторов сети — Сбербанк, Промсвязьбанк, Газпромбанк. Сейчас многие ритейлеры столкнулись с невозможностью рефинансировать старые кредиты за счет новых, государство же готово поддерживать только продуктовую и аптечную розницу, говорят торговцы.
Гендиректор "Люкс-Холдинга" (сеть Douglas Rivoli) Владимир Воронченко уверен, что разрыв отношений между "Л`Этуалью" и L`Oreal временный. "Все-таки "Л`Этуаль" — это большой канала сбыта. Cкорее всего, партнеры не могут договориться об условиях закупок товара,— добавляет он.— Обычно производитель требует от сетей гарантировать определенный объем закупок на год, исходя из которого формирует общий объем поставок в Россию. Но сейчас ритейлеры не готовы давать таких долгосрочных гарантий, поскольку непонятно. как изменится спрос. Максимум, формируется план закупок на месяц или квартал".
По его словам, продажи парфюмерно-косметических сетей в третьем квартале 2008 года из-за кризиса упали примерно на 20%, и многие сейчас снижают объемы закупок. "Старая крепость" прогнозирует объем парфюмерно-ксометического рынка в России в 2008 году (точные данные агентство публикует весной) на уровне €9,3 млрд (+12-16% к 2007 году), а в 2009 год рост рынка составит, по ожиданиям специалистов агентства, не более 6%. В отчетности "Л`Этуали" упоминается, что до такого уровня темпы роста рынка должны снизиться лишь к 2012 году.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?