Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Л'Этуаль" выпутывается из долгов
К концу марта сеть магазинов парфюмерии и косметики «Л'Этуаль» накопила долгов на 10 млрд рублей. Это привело к тому, что крупные дистрибьюторы отказались осуществлять поставки товара в «Л'Этуаль». Сети пришлось срочно погашать задолженность.
Сеть магазинов парфюмерии и косметики «Л'Этуаль» на конец марта текущего года сократила долги перед своими поставщиками и подрядчиками с 2,77 млрд до 1,76 млрд рублей, — следует из бухгалтерского баланса управляющей компании сети «Алькор и Ко».
Возросшие долги ритейлера привели к тому, что крупные дистрибьюторы косметики отказались осуществлять поставки товара в «Л'Этуаль». Так, отгрузки приостановили французский концерн L`Oreal (бренды Garnier, Maybelline, Lancome, Cacharel, Ralph Lauren, Biotherm и другие) и холдинг «Единая Европа» (дистрибьютор продукции брендов Hugo Boss, Dolce&Gabbana, Moschino, Max Factor и пр.).
Долгосрочные долговые обязательства компании «Л'Этуаль» к концу марта насчитывали 4,23 млрд рублей, увеличившись более чем на 1 млрд с начала года. В то же время компании удалось сократить краткосрочные обязательства с 5,81 млрд до 4,63 млрд рублей. Объем краткосрочных займов и кредитов снизился с 2,43 млрд рублей на начало года до 1,55 млрд к концу марта. «Многие розничные сети за последнее время погашали часть своих долгов по кредитам за счет задержки выплат своим поставщикам, по сути, так они привлекали беспроцентный кредит», — отмечает в интервью BFM.ru аналитик ФК «Открытие» Ирина Яроцкая.
По итогам I квартала 2009 года розничная сеть увеличила прибыль на 14% по сравнению с соответствующим периодом 2008 года —82,5 млн рублей против 72,2 млн. Выросла и валовая прибыль — на 20%, составив 1,3 млрд рублей по сравнению с 1,07 млрд в I квартале 2008 года.
Выручка компании за отчетный период увеличилась на 25% до 4,03 млрд рублей с 3,22 млрд рублей год назад. «Вероятно, росту выручки поспособствовали усилия «Л'Этуаля» по повышению лояльности покупателей, мог вырасти трафик», — предположила Ирина Яроцкая.
Значительное влияние на показатели парфюмерных сетей оказывает и изменившийся покупательский спрос — даже торговые сети, предлагающие парфюмерию верхнего ценового сегмента, вынуждены это признать. «Спрос наших покупателей качнулся в сторону продукции масс-маркет, за последние полгода продажа такой продукции выросла на 10%. Если раньше мы занимались в основном косметикой уровня luxe и deluxe, то сейчас мы вынуждены вводить в ассортимент больше среднеценовых товаров, — рассказала BFM.ru ведущий менеджер по закупкам компании «Арбор Мунди» Ирина Бухалова. — Долгов у сети перед поставщиками пока не возникало».
«Российский рынок парфюмерного ритейла продолжает рост, хотя и более скромными темпами, чем до кризиса, — говорит Ирина Яроцкая. — Частично срабатывает так называемый «эффект губной помады», когда женщины, не имея возможности купить себе, например, туфли, тратят деньги на косметику. К тому же к затратам на парфюмерию россиян могло подтолкнуть и то, что у многих остались сбережения. А угроза их обесценивания приводит к тому, что деньги тратятся на косметику, тем более, что срок годности у нее около трех лет».
После прекращения деятельности парфюмерной сети «Арбат Престиж» «Л'Этуаль» стал крупнейшим российским парфюмерным ритейлером, объединяющим более 500 магазинов.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?