Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Л`Этуаль" оформляет Brocard
Российский продавец парфюмерии и косметики покупает украинскую сеть
Крупнейшая российская парфюмерно-косметическая сеть «Л`Этуаль» договаривается о приобретении более 50% в украинской сети Brocard Давида Тетруашвили. Вся Brocard оценивается в $80–120 млн. Сделку планируется закрыть в конце мая. Таким образом, «Л`Этуаль» первой из нынешней большой косметической тройки, включающей также «Иль де Боте» и «Рив Гош», выйдет на рынок СНГ.
Парфюмерно-косметическая сеть Brocard (63 магазина на Украине) ведет переговоры с российским ООО «Алькор и Ко» (управляет сетями «Л`Этуаль» и Bon Joli) о продаже контрольного пакета, сделка должна быть закрыта в конце мая, рассказал «Ъ» управляющий партнер Brocard Юрий Гаткин. По его словам, переговоры о продаже начались еще в декабре 2010 года на международной выставке Mall Expo в Киеве. Продавать свою долю будет основной владелец Brocard Давид Тетруашвили, уточнил источник, знакомый с ходом переговоров. Он добавил, что покупателем должна выступить кипрская Indenon Holdings Limited — в январе этого года она получила разрешение у антимонопольного комитета Украины (АМКУ) на покупку доли в уставном капитале головной компании Brocard ООО «Брокард-Украина». Приобретаемая доля обеспечивает покупателю более 50% голосов в высшем органе управления ООО, сказано в решении АМКУ, опубликованном на сайте антимонопольного комитета.
PR-директор сети «Л`Этуаль» Михаил Щедрин и гендиректор «Алькор и Ко» Кирилл Мурадов комментировать сделку с Brocard отказались.
Гендиректор консалтинговой компании «Астерс групп» Евгения Кулинич знает, что владельцы Brocard до кризиса оценивали свою сеть в диапазоне $180–200 млн. В 2010 году кроме «Л`Этуаль» на Brocard претендовала компания Finstar Олега Бойко (сети «Рив Гош» и «Дуглас Риволи»), и тогда уже фигурировала меньшая стоимость Brocard — всего $80–120 млн, говорит он. Представитель Finstar Лариса Шишкина подтвердила, что холдинг вел переговоры с Brocard, но комментировать оценку сети она не стала.
ООО «Алькор и Ко» объединяет 650 магазинов под маркой «Л`Этуаль» и 41 магазин Bon Joli. Является крупнейшим по количеству торговых точек парфюмерно-косметическим оператором в России (за ним следуют сети «Рив Гош» с 140 магазинами и «Иль де Ботэ» с 125 торговыми точками). По данным «СПАРК-Интерфакс», на 10 февраля 2011 года 100-процентным владельцем «Алькор и Ко» (управляющая компания сети) являлась кипрская «Лету Холдингс Лимитед». Выручка «Алькор и Ко» в 2009 году составила 15,3 млрд руб. Данные за 2010 год не раскрывались.
Brocard насчитывает 63 магазина в 24 городах Украины. По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка сети в 2009 году составила 776 млн грн (2,9 млрд.руб.). Основной владелец — Давид Тетруашвили.
До сети «Л`Этуаль» на украинском рынке развивалась только одна российская парфюмерно-косметическая сеть — «Арбат Престиж». После ареста основного собственника «Арбат Престижа» Владимира Некрасова в 2008 году все магазины сети в России и на Украине были закрыты. На пике своего развития «Арбат Престиж» объединял 27 магазинов на Украине. Сейчас из российских сетей в странах СНГ не работает никто.
Украинский рынок намного меньше российского, объясняет слабый интерес со стороны отечественных ритейлеров гендиректор InfoLine Михаил Бурмистров. По данным специализированного журнала «Косметический рынок сегодня», емкость рынка парфюмерии и косметики Украины в 2010 году — около $2 млрд (+4–5% к 2009-му). Brocard является на Украине самым крупным оператором по числу магазинов, говорит главный редактор журнала Ольга Оберемок. Российский рынок в 2010 году, по данным ИМГ «Старая крепость», составил около $10,9 млрд (+12% к 2009-му). За счет того что украинский рынок меньше, его можно быстрее консолидировать, считает директор инвестиционно-банковского департамента украинской инвесткомпании Dragon Capital Андрей Пиворский. Brocard — хорошая база для начала экспансии на рынок, поскольку магазины этой сети имеют очень качественные локации, считает он.
Динара Мамедова, Вероника Гаврилюк
КоммерсантЪ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?