Декоративное изображение
4 239

Поделиться

"Л'Этуаль" может купить петербургскую парфюмерно-косметическую "Рив Гош"

Крупнейшая в Петербурге парфюмерно-косметическая сеть "Рив Гош" (rive gauche переводится с французского как "левый берег") может до конца ноября сменить владельца. Основатели "Рив Гош" договорились о продаже магазинов холдингу "Алькор", развивающему сети "Л`Этуаль", Sephora и Brocard. Но сделке может помешать интерес к петербургской сети непрофильного инвестора -- холдинга Ritzio Entertaiment.

О том, что основная владелица "Рив Гош" Лариса Карабай намерена выйти из бизнеса, знают многие участники парфюмерно-косметического рынка: в частности, совладелец "Арбат Престижа" Владимир Некрасов и директор парфюмерно-косметического департамента Mercury Сергей Нестерчук, а также несколько инвестбанкиров, интересующихся этой отраслью.

По их данным, вначале продаваемой сетью заинтересовалась гонконгская компания A.S.Watson, а позже к переговорам подключились структуры "Альфа-групп". "Речь идет о фонде Alfa Capital Partners, который смотрел на сеть, но сейчас уже не участвует в переговорном процессе",-- пояснил источник, близкий к фонду.

Сейчас, по словам сотрудника столичной парфюмерно-косметической компании, достигнуто "устное соглашение" между "Рив Гош" и холдингом "Алькор", владельцем сетей "Л`Этуаль" (свыше 350 магазинов более чем в 50 городах СНГ), Brocard и франчайзинговой Sephora. Гендиректор "Л`Этуаль" Кирилл Мурадов отказался от комментариев по поводу сделки с "Рив Гош", но эту информацию подтвердил другой топ-менеджер "Алькора". По его словам, "на данном этапе другие претенденты на компанию уже отпали" и о сделке будет объявлено "до конца ноября".

Сеть парфюмерно-косметических магазинов "Рив Гош" образована в 1995 году. На 1 ноября насчитывала 66 магазинов, половина из которых находится в Санкт-Петербурге. По данным ЕГРЮЛ, учредители оператора сети ООО "Рив Гош Гурмандиз" -- Лариса и Павел Карабай. Финансовые показатели сети не раскрываются. Участники рынка оценивают ее оборот в 2006 году в $70-75 млн.

Менеджер инвестиционного подразделения столичного банка, осведомленный об интересе к "Рив Гош" нескольких претендентов, тем не менее уверен, что самый вероятный претендент -- подконтрольный миллиардеру Олегу Бойко холдинг Ritzio Entertaiment. Ранее господин Бойко рассказывал Ъ, что покупка парфюмерно-косметической сети -- в числе его приоритетов, а вчера подтвердил, что ведет переговоры с "Рив Гош", как и со всеми основными игроками этого рынка.

Вчера госпожа Карабай была недоступна для комментариев, но в октябре в беседе с корреспондентом Ъ она не опровергла факт переговоров с Ritzio, посоветовав по всем вопросам "звонить (Олегу) Бойко".

Участники рынка оценивают 100% "Рив Гош" в $70-100 млн, добавляя, что и для "Алькора", и для Ritzio покупка выгодна. "Эта сделка укладывается в стратегию Ritzio, стремящегося максимально диверсифицировать бизнес после ужесточения игорного законодательства",-- полагает управляющий директор ИК Moorgate Capital Андрей Зубков. По его словам, "Рив Гош" сможет развиваться за счет площадей, находящихся в собственности Ritzio.

Если покупателем "Рив Гош" станет "Алькор", основной владелец холдинга Максим Климов окажется "недосягаем для конкурентов на рынке", полагает владелец украинской розничной сети Brocard Давид Тетруашвили. После продажи аптечной сети "03" структурам "Протека" в 2006 году (эксперты оценивали сделку минимум в $100 млн) господин Климов пообещал сосредоточиться исключительно на развитии парфюмерно-косметической розницы и в начале этого года выкупил у Давида Тетруашвили российские магазины Brocard.

"Консолидация рынка неизбежна, и в данном случае основным центром выступает именно 'Алькор'",-- отмечает господин Тетруашвили. Основная цель покупки "Рив Гош" -- магазины сети в Петербурге, уверена вице-президент отраслевого агентства "ЭМГ 'Старая крепость'" Анна Дычева-Смирнова: "Позиции флагмана 'Алькора' -- сети 'Л`Этуаль', как и остальных федеральных сетей, там как раз слабы". С ней не соглашается Давид Тетруашвили: "В Петербурге у 'Л'Этуаль' нет проблем с развитием, зато покупка сети позволит "Алькору" охватить менее крупные города, до которых у компании 'не доходили руки'".

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами