Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Квота на российское вино в общепите может составить порядка 10–20%
Об этом заявили на конгрессе современной виноторговли Wine Retail в рамках «Недели российского ритейла-2024», где в очередной раз обсуждали инициативу Минпромторга по продвижению отечественной винодельной продукции.
Фото: Агеенкова А./Retail.ru
По данным Роскачества, в настоящий момент доля российского вина на рынке составляет 32% от всей выручки, причем оно продается преимущественно в нижнем ценовом сегменте. Так, 76% продаж приходится на категорию от 400 рублей за бутылку и ниже, 94% — от 600 рублей и ниже, и только 6% продаж — на вина дороже 600 рублей за бутылку. При этом 68% в структуре выручки приходится на импортные вина.
«Нужно увеличивать долю продаж российского вина, но для этого, конечно, должно увеличиваться и его производство, — заявил директор департамента развития внутренней торговли Минпромторга России Никита Кузнецов. — Мы должны стимулировать, в том числе нормативными мерами, розницу и HoReCa к тому, чтобы уделять больше внимания продажам и продвижению российских вин. Сейчас обсуждается вопрос выдачи квот на российское вино в рамках винных карт кафе и ресторанов. В ближайшее время мы с экспертным сообществом придем к единой стартовой цифре, которая, безусловно, будет повышаться. Думаю, начнем с 10–20%».
По мнению эксперта, это позволит игрокам рынка более тесно взаимодействовать с производителем, в том числе и в части маркетинга. Однако в Союзе сомелье и экспертов России отметили — вина для HoReCa предполагают премиальное качество, а такой продукции в стране пока недостаточное количество.
«Отмечу, что в регионах доля российского вина в кафе и ресторанах уже составляет более 70%, — рассказал президент Союза сомелье и экспертов России Артур Саркисян. — В столицах и крупных городах, где есть желание заработать на импорте, эта доля, конечно, существенно ниже. И мало заставить рестораны брать российское вино на реализацию. Нужно обеспечить достаточное количество вин премиального сегмента. У нас множество производителей, которые пытаются выдать за премиальное вино недорогой продукт. Ресторанам неинтересно брать вина, которые в супермаркете стоят порядка 700–800 рублей. Поэтому производителям требуется четко разграничивать вина для розницы и ресторанов, а для этого им нужно выстраивать стратегию работы с разными каналами сбыта и иметь четкое понимание, для кого они делают продукт».
В Минпромторге также уточнили, что квота российского вина в HoReCa будет определяться по товарным наименованиям. В случае с ритейлом рассматриваются два пути — предполагается либо обозначить долю российского вина на полке, либо отталкиваться от количества SKU. Как отметил Никита Кузнецов, на этот счет пока идет дискуссия.
Производителям спирта и алкогольной продукции установят новую форму отчетности
«Алкогольная Группа Кристалл»: по итогам 2023 года выручка составила 1,387 млрд рублей
Людмила Клыженко, Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?