Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
3 298

Поделиться

Квасить осталось год

Рынок кваса по-прежнему остается самым динамично растущим сегментом среди безалкогольных напитков и пива. Большинству производителей традиционного русского напитка удалось продемонстрировать рост даже в 2009 году, в котором на рынок напитков оказывал влияние не только экономический кризис, но и прохладное дождливое лето в европейской части страны. На лето 2010 года все крупные игроки квасного рынка смотрят с оптимизмом, хотя по мнению аналитиков, российский рынок кваса уже приблизился к потолку. Начиная с 2004 года темпы роста производства кваса в России ежегодно составляли почти 50% в натуральном выражении. Однако уже в 2008 году было отмечено некоторое замедление роста — до 18%. В 2009 году рост рынка составил и вовсе лишь 5%. Впрочем, это все равно лучше аналогичных показателей на рынке газированных напитков и пива. К началу 2010 года производством кваса в России занималось около 500 компаний, однако большинство из них — это небольшие, локальные производители. По данным «Бизнес Аналитики», 77% производства кваса (в натуральном выражении) сконцентрировано в руках пяти компаний — лидеров рынка. Очевидно, что в этом году доля мелких производителей снизится за счет выхода на квасной рынок еще одного крупного игрока: вслед за Coca-Cola (квас «Кружка и бочка») этот сегмент рынка решила освоить и PepsiCo со своим брендом «Русский дар», который, по словам представителей компании, показал хороший результат за первый месяц продаж. Интерес транснациональных гигантов к традиционному русскому напитку показывает, что у кваса есть перспективы. «В России в последние годы просматривается отчетливая тенденция перехода на потребление продуктов отечественного производства, — заявил президент Союза производителей безалкогольных напитков Дмитрий Петров. — Квас в последние годы рос в рамках этой тенденции как яркий представитель исконно русского продукта». По словам г-на Петрова, рост рынка кваса также укладывается и в общемировую тенденцию отказа от классических газированных напитков и переход на напитки, обладающие в глазах потребителя полезными свойствами. В российском представительстве компании Coca-Cola, сумевшей к началу 2010 года завоевать 6% рынка кваса в натуральном выражении, подтвердили, что крайне довольны своим квасным проектом. В 2009 году компания сумела выполнить годовой план продаж кваса уже к августу, и результаты первых месяцев 2010 года заставляют Coca-Cola смотреть в будущее этого направления с оптимизмом, заявил пресс-секретарь Coca Cola в России Владимир Кравцов. «Для Coca Cola это первый в мировом масштабе опыт использования технологии брожения для получения фирменного продукта», — добавил он. Производители пива также начинают активно развивать квасное направление. В 2009 году на рынок кваса вышел лидер российского рынка пива — компания «Балтика», запустившая в апреле свою марку «Хлебный край». По данным компании, к декабрю 2009 года этот бренд получил 8% рынка и позволил увеличить производство безалкогольных напитков на «Балтике» на 40%. Другой пивной гигант Heine­ken, напротив, предпочел свернуть свое квасное направление, продав популярный бренд «Степан Тимофеевич», разливавшийся на заводе им. Степана Разина в Санкт-Петербурге, второму по величине игроку на квасном рынке — компании «Дека» (марки «Никола», «Добрыня Никитич», «Большой квас»). Покупка популярной марки позволила «Деке» укрепить свои позиции и довести долю на рынке до 30%. «Мы единственный производитель на рынке, вышедший в новом сезоне с рекламной поддержкой на ТВ сразу трех квасных брендов», — заявила заместитель гендиректора по связям с общественностью ОАО «Дека» Христина Вокуева. Однако лидером рынка с долей 39% остается «Очаково». В этом году компания объявила о планах увеличить продажи на 20%, в том числе за счет вывода на рынок премиальной марки кваса «Веранда». В «Очаково» объясняют такой ход желанием расширить круг потребителей за счет представителей более обеспеченных слоев населения и своей уверенностью в том, что квас имеет хорошие перспективы на международном рынке. «Квас имеет шанс стать международным напитком, — соглашается г-н Петров. — Производство кваса уже налажено в Турции. Конечно, турецкий квас в большей степени предназначается для российских туристов, но нельзя исключать, что если наш напиток распробуют турки, то он начнет рост на местном рынке уже за счет собственных потребителей». Тем не менее, по мнению эксперта, рынок кваса в России уже достиг своего потолка и ждать существенного роста вряд ли приходится. «Потенциал дальнейшего роста кваса я вижу в категории потребителей с определенным достатком, которые для утоления жажды будут переключаться с питьевой воды на полезные напитки, в том числе и квас, — говорит г-н Петров. — Но в любом случае мне кажется, что перспективы для дальнейшего роста квасного рынка не слишком большие». RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами