Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Квас «Першинъ» добродил до полки
Не пережившая кризис марка возвращается на рынок
Продажи кваса «Першинъ», ушедшего с рынка три года назад, возобновляются: завод «Эжен Бужеле Вайн», выпускавший напиток, выкупила компания «КвасКо Боттлерз», которую связывают с банком «Еврофинанс Моснарбанк». Уже в этом году новый собственник рассчитывает вернуть марке «Першинъ» место в пятерке лидеров на рынке кваса.
О том, что ООО «КвасКо Боттлерз» в прошлом году приобрело завод «Эжен Бужеле Вайн», расположенный в Рязанской области, “Ъ” рассказал представитель покупателя. Кто выступал продавцом, собеседник “Ъ” не сообщил. До банкротства завода в 2009 году его собственниками были депутат Госдумы Андрей Луговой и владелец марки «Першинъ» Евгений Першин. В 2009 году по причине несостоятельности завод был остановлен, а торговая марка перешла к кипрской компании «Филдволлс менеджмент ЛТД», которая в августе 2011 года переуступила ее кипрской «Эксбридж прайвит Эквити ЛТД».
Связаться с господами Луговым и Першиным вчера не удалось.
Гендиректор «КвасКо Боттлерз» Яна Толоконникова рассказывает, что ее компания заключила лицензионное соглашение с «Эксбридж», позволяющее возобновить производство марки на рязанском заводе. «Нашим партнером в этом проекте будет компания “Висма”, которая возьмет на себя все вопросы по дистрибуции “Першинъ”. Листинг марки в крупных сетях уже начался»,– заявила она. Директор по маркетингу «Висмы» Алексей Воинов подтвердил “Ъ”, что в апреле было подписано соглашение с «КвасКо».
ООО «КвасКо Боттлерз», по данным «СПАРК-Интерфакс», на 100% принадлежит ООО «КвасКо», а оно, в свою очередь – кипрской Kvas Export Ltd. По данным двух источников “Ъ” на квасном рынке, владельцем «КвасКо» является банк «Еврофинанс Моснарбанк», который был одним из крупнейших кредиторов «Эжен Бужеле Вайн». «Банк в прошлом году искал покупателя на завод, оценив его в $10–15 млн, но в результате решил оставить его себе»,– говорит один из собеседников. По данным другого источника, в прошлом году представители банка набирали менеджеров «под свой квасной проект». В «КвасКо Боттлерз» участие «Еврофинанс Моснарбанка» в капитале компании не подтвердили. Кто сейчас является конечным собственниками торговой марки «Першинъ», источники “Ъ” не знают.
В планах «КвасКо Боттлерз» вернуть «Першинъ» третье место на рынке кваса, которое марка занимала до остановки производства, говорит госпожа Толоконникова. По ее словам, мощности рязанского завода способны выпускать 20 млн дал напитков в год. В этом году компания рассчитывает произвести 3 млн дал. Господин Воинов полагает, что ввести «Першинъ» в пятерку лидеров продаж удастся уже в этом году, а в следующем – побороться за третье место. По данным Canadean, в первом квартале 2012 года лидером рынка кваса была марка «Очаковский» МПБК «Очаково» (контролирует 41%), второе место занимает квас «Никола» группы «Дека» (22%), третье место с долей 5% каждая делят марки «Русский дар», принадлежащая PepsiCo, и «Хлебный край» группы «Балтика».
Совладелец «Деки» Андрей Манский считает, что вернуться в лидеры «Першинъ» будет непросто. «За время отсутствия в продаже марка забылась потребителями. Кроме того, рынок кваса сейчас не растет такими двузначными цифрами»,– отметил он. Но «Висма» – сильный партнер, признает он: «Дистрибуция воды имеет много общего с продажами кваса, а у “Висмы” она на хорошем уровне». Необходимый объем инвестиций в вывод любой марки на рынок, по его мнению, должен составить порядка $15 млн в течение трех лет.
Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?