Реклама на retail.ru
Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025
Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.
Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!
Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Видеозапись конференции уже доступна на странице события.
Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.
Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.
Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются
«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».
Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.
Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Квас не может ждать до лета
Производители кваса торопят Владимира Путина
Лидеры российского рынка кваса готовятся к началу высокого сезона, уповая на Бога и Владимира Путина. Высшие силы способны обеспечить квасникам сверхдоходы в случае повторения аномальной жары 2010 года. Премьер-министр должен утвердить квас и ряд других содержащих алкоголь пищевых продуктов не подлежащими регулированию со стороны Росалкоголя. Если этого не произойдет, отрасль ожидает коллапс, опасаются производители кваса.
Резкое потепление, случившееся на этой неделе, вселило надежду в сердца российских производителей кваса. Продажи традиционно русского напитка находятся в прямой зависимости от температуры воздуха на улице, что убедительно продемонстрировали результаты последних лет. Аномально жаркое лето 2010 года, сопровождавшееся пожарами в Центральной России, озолотило квасников – спрос на напиток вырос на 60%, до 65 млн дал. Даже лидеры рынка признавались, что их мощности с трудом справляются с ажиотажным спросом. И наоборот – прохладное лето прошлого года спровоцировало откат объемов производства на прежние рубежи.
«Конечно, все в руках Господа Бога, – прокомментировал ожидания всей индустрии председатель совета директоров компании «Дека» (торговая марка «Никола») Андрей Манский. – Трудно, конечно, ожидать повторения жары 2010 года, но мы рассчитываем, что рынок продолжит свой рост. Рекордные показатели двухлетней давности продемонстрировали потенциал нашей категории напитков».
Помимо прогноза погоды производители с тревогой ждут новостей из Белого дома. Год назад после принятия поправок в закон «О госрегулировании алкогольного рынка» (171-ФЗ) квас формально попал под определение «алкогольный напиток», как содержащий порядка 1,2% этилового спирта. Росалкогольрегулирование (РАР), впрочем, успокоило квасников, заверив, что квас и ряд других продуктов, таких как сырокопченые колбасы и кондитерские изделия, содержащих незначительное количество спирта, будут включены в список выведенных из-под алкогольного регулирования.
Несколько месяцев назад РАР обнародовало проект подобного списка, однако производители кваса отмечают, что он до сих пор не был утвержден премьер-министром Путиным. «Если до 1 июля подпись премьера не появится под этим документом, квас автоматически станет алкогольным напитком, – заявил источник РБК daily в «Очаково». – Для нас это будет означать запрет рекламы, ограничение мест и времени продаж, значительное увеличение документооборота».
«Мы просто не сможем выдержать обязательства перед партнерами, – заявил РБК daily гендиректор МПБК «Очаково» Владимир Антонов. – Как нам вести переговоры, заключать договоры, договариваться с ритейлерами?» По словам г-на Антонова, под угрозой увольнения в связи с неопределенным статусом кваса находятся 1000 человек в Москве и 700 в регионах.
Источник РБК daily в РАР, впрочем, утверждает, что тревоги квасников напрасны. «Утверждению подобных документов предшествует определенная процедура, – заявил РБК daily представитель ведомства. – Сейчас все формальные согласования уже пройдены и бумага находится на подписи в Белом доме».
Как удалось выяснить РБК daily, производители кваса надеются на лучшее и готовят новинки к началу высокого квасного сезона. Лидеры рынка – «Очаково» и «Дека» останутся трендсеттерами в квасном маркетинге, уже подготовив для потребителей обновленные рекламные кампании и несколько новых продуктов.
В то же время компания Coca-Cola, еще несколько лет назад активно продвигавшая собственный квасной бренд «Кружка и бочка», очевидно, разочаровалась в перспективах русского напитка. Как рассказал РБК daily источник в компании, Coca-Cola второй год подряд не будет оказывать специальную маркетинговую поддержку своему квасу, сконцентрировавшись на основных продуктах.
Денис Пузырев, Александра Чернецова, РБК Daily
Интервью
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.