Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Квас на экспорт
Российский производитель кваса «Дека» вчера сообщил об усилении своего присутствия на внешних рынках. В компании рапортуют о росте поставок в США и страны ЕС. Эксперты, правда, не склонны переоценивать значение русского кваса на мировом рынке безалкогольных напитков.
В первом полугодии ОАО «Дека» увеличило поставки своей продукции на экспорт. Объем экспортированного кваса по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 18% и составил 36,792 тыс. дал. Наибольший рост продаж кваса — на 200% — зафиксирован в Германии и на 40% — в США. Впервые новгородский квас в 2011 году вышел на рынок Литвы.
Компания поставляет квас в Германию, США, Грецию, Литву, Молдову, Беларусь, Эстонию и Израиль, а также ведет переговоры о поставках с партнерами в Латвии, Польше, Мексике и ЮАР.
В компании говорят, что обратить внимание на внешние рынки их заставило замедление роста рынка кваса в России. «Спрос со стороны соотечественников в ряде регионов позволил нам заложить основы системы дистрибуции. Теперь наша задача — вызвать интерес к квасу у коренного населения тех стран, где он не является национальным напитком», — отметил председатель совета директоров ОАО «Дека» Андрей Манский. Для увеличения интереса к продукту компания собирается начать рекламную кампанию на телевидении в США.
Любая экспортная операция российской компании похвальна, говорит директор Центра исследования федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз. Однако эксперт отмечает: «Особо нашу безалкогольную продукцию за рубежом не ждут по одной простой причине — без рекламы никто ничего покупать не будет. В лучшем случае потребителями этих напитков будут наши русскоязычные граждане. В рекламе с Coca-Cola и Pepsi «Дека», по всей видимости, проиграет».
Выйти на мировые рынки с квасом как с нишевым продуктом может и сама Coca-Cola, считает аналитик ФК «Метрополь» Татьяна Бобровская. «Эта компания уже производит в России квас, и теоретически она способна вывести этот продукт на внешние рынки», — допускает она.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?