Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Квартальная выручка «Яндекса» выросла на 40%
Выручка «Яндекса» выросла во втором квартале 2019 года на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 41,4 млрд рублей, говорится в сообщении компании о финансовых итогах по GAAP.
— Выручка группы компаний «Яндекс. Маркет» выросла на 169% по сравнению с II кварталом 2018 года и составила 3,9 млрд рублей;
существенный вклад в этот рост внес маркетплейс «Беру», запущенный в бета-тестировании в мае прошлого года.
— Выручка сервиса «Яндекс. Маркет» выросла на 30% по сравнению со вторым кварталом прошлого года и составила 1,8 млрд рублей.
— Аудитория сервиса для сравнения цен продолжает расти, рост во втором квартале составил 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
— Во втором квартале к маркетплейсу «Беру» подключились более 700 интернет-магазинов и производителей.
— Драйвером роста «Беру» также является повышение эффективности логистической инфраструктуры. Во втором квартале компания заключила договоры аренды логистических комплексов в подмосковных Томилине и Софьине.
Чистая прибыль компании снизилась на 90% до 3,4 млрд рублей. При этом скорректированная чистая прибыль «Яндекса» выросла на 16% до 5,8 млрд рублей во II квартале. Скорректированный показатель EBITDA вырос на 50% до 13,1 млрд рублей ($207,6 млн).
Без учета показателей «Яндекс. Маркета» скорректированная чистая прибыль «Яндекса» увеличилась по сравнению с аналогичным показателем за II квартал 2018 года на 31% и составила 6,9 млрд рублей. Чистая прибыль компании снизилась на 3% до 4,5 млрд рублей, отмечают в «Яндексе».
Основную часть выручки «Яндекса» формируют доходы от продаж интернет-рекламы.
«В структуре общей выручки „Яндекса“ во втором квартале 2019 года она составила 70%. Выручка от продажи интернет-рекламы включает выручку от продажи контекстной и медийной рекламы на сайтах „Яндекса“ и на сайтах рекламной сети», — отмечают в компании.
Общий объем рекламной выручки «Яндекса» вырос на 19% до 29,1 млрд рублей. Из этого реклама на сайтах «Яндекса» принесла группе 22,8 млрд рублей, а доходы от рекламы в рекламной сети составили 6,2 млрд рублей.
Выручка «Яндекс. Такси» выросла на 8,7 млрд рублей, рост составил 116%.
Среди ключевых операционных показателей за второй квартал в «Яндексе» указывают рост доли на российском поисковом рынке, включая поиск на мобильных устройствах до 56,9%, тогда как во втором квартале 2018 года она составляла 56,2%, а в первом квартале 2019 года — 57,0%.
Также в «Яндексе» зафиксировали увеличение количества поисковых запросов пользователей в сравнении с прошлым годом на 9%.
«В России доля поисковых запросов к «Яндексу» на устройствах на базе Android составила во втором квартале 2019 года 52,3%, тогда как во втором квартале 2018 года она составляла 47,8%, а в первом квартале 2019 года — 51,2%», — отмечают в компании.
Сервис для сравнения цен продолжает показывать отличные результаты на протяжении 5 кварталов. Выручка «Яндекс. Маркета» во втором квартале выросла на 30% и составила 1,8 миллиарда рублей.
Аудитория «Яндекс. Маркета» также продолжает расти. В среднем во втором квартале 2019 года дневная аудитория составляла 3,2 миллиона уникальных пользователей, показатель вырос на 32% по отношению ко второму кварталу прошлого года.
Главной задачей «Яндекс. Маркета» по-прежнему остается быть полезным и эффективным сервисом как для покупателей, так и для партнеров. «Яндекс. Маркета» запустил обновленное приложение, чтобы дать пользователям более удобный сценарий выбора товаров и сравнения цен, который они смогут использовать в повседневной жизни. Команда сервиса также успешно работает над ростом конверсии в заказ, для этого запускает сервисы для продавцов и производителей: размещает более подробную информацию о способах оплаты и условиях самовывоза, открыла возможность размещения уцененных товаров.
Одна из важных задач команды сервиса — дать возможность прямой коммуникации между продавцами и покупателями, поэтому были запущены такие проекты, как чат с магазинами, где пользователи сервиса могут задать им любые вопросы, и ответы магазинов и производителей на вопросы пользователей о товарах. Чаты уже появились у 6 тысяч магазинов в более чем 200 городах страны, а на несколько сотен вопросов пользователей ежедневно отвечает более 100 магазинов.
Во втором квартале маркетплейс «Беру» продолжил качественный рост, одновременно ускоряясь и повышая эффективность. Ежемесячная аудитория «Беру» достигает 9 миллионов человек. Оборот «Беру» продолжает уверенно превышать 1 миллиард рублей в месяц, а количество заказов с начала года удвоилось.
Доля заказов через мобильное приложение во втором квартале достигла 49%.
Маркетплейс продолжает активно работать над ассортиментом. Сейчас на маркетплейсе «Беру» около 230 тысяч товарных позиций без дубликатов. Самые популярные категории: электроника и бытовая техника, компьютеры и комплектующие, товары для дома, товары для детей, товары повседневного спроса и продукты питания. Несколько категорий растут опережающими темпами: продажи продуктов питания по сравнению с предыдущим кварталом (I квартал 2019) увеличились на 103%, товаров для животных — на 111%, товаров для спорта и отдыха — на 168%.
Ранее сообщалось о том, что сервис «Яндекс. Еда» могут оштрафовать на 1 млн рублей.
Кроме того, «Яндекс» научился определять доход пользователей.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?