Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Кузбасские предприятия АПК создали союз для борьбы с закупочной политикой ритейлеров
Вчера представители предприятий АПК Кузбасса приняли решение создать союз товаропроизводителей сельскохозяйственной и пищевой продукции. Объединение займется решением проблем дальнейшего роста отрасли. Главными из них кемеровские предприниматели считают активное проникновение производителей из других регионов и закупочную политику ритейлеров.
Вчера в Кемерове прошло заседание комиссии по вопросам экономического развития и предпринимательства областной общественной палаты (ОП), обсудившее состояние дел в АПК региона. Выступивший на нем вице–губернатор Владимир Мангазеев заявил, что реализация нацпроекта в сфере сельского хозяйства «встряхнула село». По его данным, в этом году только производители вложат в отрасль 9 млрд руб. Впервые за последние 15 лет в АПК началось капитальное строительство. Вице–губернатор рассказал, что запуск в конце прошлого года фабрики по выращиванию индейки красноярской компании АЛПИ под Кемеровом позволил региону выйти в лидеры по производству этого мясопродукта в России. В будущем году планируется строительство второй очереди этой фабрики в Юргинском районе, что обеспечит производство 30–33 тыс. т мяса индейки в год.
Сообщив о достижениях АПК региона, господин Мангазеев рассказал об изменениях в практике господдержки производства. Областные власти, ранее поддержавшие те хозяйства, что возвращали в оборот 1 тыс. га посевов под зерновые, теперь намерены поддержать внедрение современных технологий. В частности, будут компенсированы 50% затрат на приобретение современного оборудования по выпуску кормов и на строительство доильных залов.
Выступившие после вице–губернатора кузбасские предприниматели дали понять, что помимо нехватки средств на новую технику у АПК есть и другие проблемы. По мнению зампредседателя комиссии по вопросам экономического развития и предпринимательства ОП Анатолия Волкова (владелец «Крестьянского хозяйства Волкова» — одного из крупнейших в регионе производителей мясопродуктов), местных производителей не меньше волнует активное проникновение в Кузбасс конкурентов и торговых сетей из других регионов. В качестве контрмеры господин Волков предложил использовать опыт «Уральского мясного союза», который начал строить быстровозводимые рынки для реализации продукции самими производителями. Эффективность использования торговых площадей на рынках, по оценке Анатолия Волкова, в несколько раз выше, чем в торговых сетях.
Обеспокоенность политикой торговых сетей, требующих плату «за вход», за место на полке, за размещение товара и 60–дневную отсрочку возврата выручки, выразил также вице–президент управляющей компании «Крона XXI» (контролирует ведущих производителей хлеба Кузбасса) Алексей Машьянов. Владимир Мангазеев признал, что такая проблема серьезно мешает производителям и ему часто приходится участвовать в разрешении конфликтов между ними и сетями. «Там настоящая война идет...» — констатировал чиновник, но добавил, что «Кроне XXI», располагающей собственной торговой сетью, беспокоиться по этому поводу стоит меньше других.
Подводя итоги дискуссии, Анатолий Волков предложил создать постоянно действующий отраслевой союз товаропроизводителей Кузбасса, который бы решал проблемы отрасли и участвовал в регулировании рынка. Владимир Мангазеев напомнил, что «Агросоюз Кузбасса» в свое время прекратил работу, поскольку его участники перестали перечислять взносы на содержание аппарата. Но шесть участников заседания пообещали на этот раз на содержание аппарата не скупиться и остались на организационное заседание по созданию нового союза.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?