Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 094
Поделиться
Куры теряют гражданство США
Минпромторг сообщил об одобрении ввоза 150 тыс. тонн мяса домашней птицы в счет квоты США и начале выдачи лицензий на импорт курятины "из любого другого государства-поставщика". Фактически можно констатировать, что переговоры РФ и США о возобновлении поставок мяса птицы — с российской стороны их вел глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко — окончательно провалились, да и не были нужны: за счет роста собственного производства рынок не испытывает дефицита. Но внутренние цены на курятину с начала года падают, что может создать угрозу для рентабельности отечественного птицеводства.
"Протоколом подкомиссии по таможенно-тарифному регулированию и защитным мерам во внешней торговле от 12 мая 2010 года N 5 одобрено предложение Минэкономразвития России и Минсельхоза России о возможности ввоза 150 тыс. тонн, что составляет 25% объема квоты США, мяса домашней птицы из любого другого государства-поставщика в счет объема тарифной квоты США на мясо домашней птицы на 2010 год",— сообщил Минпромторг.
Также ведомство опубликовало приказ от 25 мая N 436 "Об оформлении лицензий на импорт мяса домашней птицы" — в соответствии с ним территориальные органы приступили к оформлению лицензий на импорт мяса домашней птицы. "Каждый участник ВЭД вправе оформить лицензию на ввоз мяса домашней птицы в счет объемов (части объемов) тарифных квот, установленных для США, из любого другого государства-поставщика (союза государств) в количестве, не превышающем 25% от рассчитанного для него объема ввоза указанного товара из США на 2010 год",— пояснили в ведомстве. Очередь из участников рынка за этими лицензиями уже выстроилась, подтвердили вчера в группе компаний "Оптифуд".
Напомним, раздел квоты вызван полным запретом с 19 января 2010 года ввоза куриного мяса из США, при санитарной обработке которого используется хлорированная вода (по этой технологии работает большинство американских производителей США). Квота на импорт мяса птицы из США на 2010 год составляет 600 тыс. тонн — это 77% всего квотированного импорта птичьего мяса в РФ и около 20% российского годового потребления. Запрет на поставки был окончательно утвержден 14 января на совещании по проблемам птицеводства, которое провел в Ленинградской области премьер-министр Владимир Путин. Переговоры о судьбе поставок американской курятины на рынок РФ велись с 19 января главой Роспотребнадзора Геннадием Онищенко и чиновниками минсельхоза США вплоть до заместителя главы ведомства Джеймса Миллера, но не увенчались успехом. После очередного провала личных переговоров чиновников Роспотребнадзор и минсельхоз США перевели их в письменную форму. Комментируя этот обмен документами, господин Онищенко несколько раз говорил о том, что стороны близки к успеху, но не достиг его. За это время Минсельхоз РФ и Минэкономики успели согласовать раздел части квоты на поставки курятины из США.
По данным Минсельхоза на 1 мая, средние потребительские цены на мясо птицы в РФ упали с начала года на 3,3% (со 107 руб./кг до 103,5 руб./кг) — и это в условиях, когда импорт первого квартала 2010 года составил лишь треть от объемов импорта в тот же период 2009 года. "В настоящее время импорт мяса птицы Минсельхоз не беспокоит, растет собственное производство. Надо начинать думать об экспорте, чтобы не получилось как с зерном",— заявил вчера директор департамента госполитики ведомства Олег Аксенов.
Отметим, однако, что рост своего производства мяса птицы в условиях падения внутренних цен угрожает рентабельности растущей отрасли (продукция которой выросла на 17,6% только за 2009 год), как и в ситуации с зерном, перепроизводство которого затоваривает внутренний рынок, обнуляя рентабельность предприятий АПК. Вчера участники рынка отказались подтвердить факты обращения по этому вопросу в Минсельхоз, однако в неофициальных разговорах наличие проблемы признавали.
Ъ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?