Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Курский "Агрохолдинг" допустил третий техдефолт по облигациям
Курская группа «Агрохолдинг» допустила третий подряд технический дефолт по дебютному облигационному займу размером 1 млрд рублей. В самой компании ситуацию пока не комментируют. Участники рынка и ранее отмечали финансовые проблемы «Агрохолдинга», прогнозировали группе спад производства. Аналитики указывают на перекредитованность компании, просчеты топ-менеджмента в управлении и маркетинговой политике.
Национальный депозитарный центр вчера сообщил, что в минувшую пятницу ООО «Агрохолдинг-Финанс» (SPV-подразделение группы «Агрохолдинг») не смогло выплатить инвесторам десятый купон по дебютному выпуску облигаций в 1 млрд рублей. Агент не получил средств от эмитента ни 16, ни 19 января. Ставка десятого купона – 16% годовых. Общая сумма выплат должна была составить около 40 млн рублей (39,89 рубля на одну бумагу). В самой группе «Агрохолдинг» вчера подтвердили информацию о техдефолте, но воздержались от развернутого комментария. «В ближайшее время мы опубликуем письмо к инвесторам, где объясним причины появления задолженности и назовем сроки ее погашения», – сообщил представитель «Агрохолдинга» Константин Комков.
Группа допустила уже третий подряд техдефолт по облигациям. Первый был 18 июля и 1 августа минувшего года, то есть до начала активной стадии финансового кризиса. Тогда инвесторы подали заявки на выкуп бумаг на 694 млн рублей по оферте, но после переговоров с компанией снизили объем требований до 266 млн. Владелец «Агрохолдинга», депутат Госдумы от Курской области Александр Четвериков заявлял, что задержка с погашением произошла «по вине организатора займа – банка „Уралсиб“», который неверно информировал акционеров группы о дате оферты. Второй дефолт случился 17 октября, когда ООО «Агрохолдинг-Финанс» не осуществило в срок купонный платеж на сумму 39,89 млн рублей. Неисполнение требований в группе объясняли необходимостью досрочного погашения кредитов и прекращением получения очередных траншей от банков-партнеров. Только через неделю компания расплатилась по купону. Вскоре Александр Четвериков сообщил, что из-за финансового кризиса «Агрохолдинг» вынужден заморозить реализацию инвестпроектов, «которые имеют стадию реализации менее 90%», на общую сумму 5 млрд рублей. А среди участников рынка появилась информация о предстоящей продаже компании. Впрочем, сам господин Четвериков все опровергал. Отметим, что «Агрохолдинг-Финанс» разместил заем на 1 млрд рублей в июле 2006 года.
«Дефолты, пока только технические, стали уже обыденным фоном для российского АПК, – отметил гендиректор аналитического центра „Совэкон“ Андрей Сизов-старший. – Таким образом отрасль фактически расплачивается за эйфорию предыдущих лет, когда многие компании бездумно брали кредиты, рассчитывая на дальнейший рост рынков, цен и оборотов». По его словам, значительная часть агрохолдингов развивалась исключительно на привлеченные ресурсы, «проедая» чистую прибыль. С ужесточением условий кредитования и ростом стоимости заемных средств такие предприятия не смогли рефинансировать задолженность и оказались на грани банкротства. Вместе с тем, по данным господина Сизова, в текущем году выпуск свинины и мяса птицы в России будет расти, хотя увеличение производства в основном станет инерционным – за счет ввода в строй ранее построенных комплексов. В условиях кризиса компании, не имеющие большой кредитной нагрузки, имеют шансы увеличить долю рынка.
«На высококонкурентном рынке мяса птицы объемы производства не являются показателем лидерства, – полагает директор Института аграрного маркетинга Елена Тюрина. – Огромное значение имеет стратегия географического продвижения продукции, работа с торговыми сетями, позиционирование бренда, наличие собственной логистики». По оценке эксперта, предприятия группы «Агрохолдинг» не имеют единой маркетинговой политики, ориентированы на сбыт внутри «своих» регионов, они практически не представлены на московском рынке, а торговые марки, за исключением «Красной поляны», малоизвестны клиентуре. Елена Тюрина считает, что в течение ближайшего года компании-лидеры птицеводческой области увеличат свои объемы реализации за счет небольших, малоизвестных игроков и, вероятно, поглотят ряд региональных игроков.
Геннадий Бобрицкий, гендиректор белгородского ЗАО «Приосколье», одного из лидеров по производству мяса птицы, считает современную ситуацию благоприятной для российских животноводов. «Сейчас мы в равном положении, – отметил господин Бобрицкий. – Все дело в качестве управления, в том числе финансового». Ранее Геннадий Бобрицкий заявлял, что в связи с финансовыми трудностями «Агрохолдинг», как предполагается, снизит в 2009 году объемы производства мяса на 30 тыс. т, и выразил намерение «заполнять любые возникающие ниши».
Группа «Агрохолдинг» создана в 1992 году в Курске. Основные направления деятельности – птицеводство, свиноводство, мясопереработка, выпуск и реализация зернопродуктов, торговая сфера (контролирует продуктовые сети «Супермаг» и «Магик»). Активы расположены в Курской, Орловской, Тульской, Волгоградской, Пензенской областях и Чувашии. В собственности 30 тыс. га земли, группа производит 70 тыс. т мяса птицы в год, контролируя, по собственным данным, около 4% отечественного рынка, а также содержит 60 тыс. свиней. Выручка в 2007 году – около $600 млн.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?