Декоративное изображение
4 199

Поделиться

Курировать "Союзплодоимпорт" вместо Минсельхоза будет Росимущество

Вслед за передачей полномочий по регулированию алкогольного рынка Росалкоголю Минсельхоз лишается контроля и над ФКП "Союзплодоимпорт" (принадлежат такие бренды, как водка "Столичная", шампанское "Советское", коньяк "Московский"). Согласно распоряжению правительства, вместо курировавшего более семи лет ФКП Минсельхоза "Союзплодоимпорт" переподчиняется Росимуществу. Участники рынка считают, что следующим шагом может стать передача контроля над марками "Союзплодоимпорта" Росалкоголю.

Распоряжение правительства N 555-р о переподчинении ФКП Росимуществу утверждено 22 апреля. Документом вносятся поправки в утвержденный еще в 2002 году устав "Союзплодоимпорта", согласно которым "правомочиями собственника имущества ФКП наделяются правительство и Росимущество". С ними "Союзплодоимпорт" будет обязан согласовывать решения, связанные в том числе с получением кредитов, отчуждением имущества и прочим.

ФКП "Союзплодоимпорт" учреждено в 2001 году. Владеет и управляет такими товарными знаками, как консервы "Печень трески", "Кильки в томатном соусе", водки "Столичная" / Stolichnaya, "Московская" / Moskovskaya, коньяк "Московский", шампанское "Советское" и другие. ФКП также занимается организацией экспорта продукции под этими знаками в те страны, где ему удалось оспорить права на знаки у группы SPI Юрия Шефлера, против которой госкомпания инициировала международные судебные иски.

Заместитель руководителя Росимущества Юрий Медведев, курирующий государственные алкогольные активы, в выходные был недоступен для комментариев. Гендиректор "Союзплодоимпорта" Владимир Логинов трактует это решение как "знак того, что правительство положительно оценило нашу ("Союзплодоимпорта") работу".

По мнению главы Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадима Дробиза, переподчинение "Союзплодоимпорта" было вопросом времени. "С созданием Росалкоголя у Минсельхоза уже отобрали соответствующие функции в пользу новой службы",— сказал он. Поэтому, считает господин Дробиз, аналогично, по всей видимости, будет складываться и судьба госхолдинга "ФГУП "Росспиртпром"": сейчас предприятие подчинено Минсельхозу, но передает активы одноименному ОАО. После передачи всех активов ФГУП будет ликвидировано, а вместо него уже создано ОАО, 100% которого находится на балансе Росимущества.

О том, что права на товарные знаки, зарегистрированные на "Союзплодоимпорт", могут перейти к Росимуществу, со ссылкой на соответствующие поручения первого вице-премьера Виктора Зубкова сообщалось еще в июле 2008 года. Однако, как пояснял позже источник, знакомый с ситуацией, в этом случае ФКП пришлось бы отозвать все иски, в которых оно оспаривает международные права на свои марки у SPI Group, поэтому было решено переподчинить Росимуществу все предприятие.

Одним из возможных вариантов развития событий вокруг передаваемых Росимуществу алкогольных брендов считается и их возможное развитие на базе госхолдинга "Росспиртпром". "В этом случае переподчинение "Союзплодоимпорта" Росимуществу — промежуточный технический этап, а управление марками, де-факто закрепленными за ФКП, логично доверить Росалкоголю",— объясняет господин Дробиз.

Господин Логинов не считает, что с появлением распоряжения ослабевает роль самого "Союзплодоимпорта". По его словам, появление правительства в ранге куратора предприятия, наоборот, означает усиление ФКП и "расширение рамок деятельности". В частности, господин Логинов намерен в ближайшее время по согласованию с правительством утвердить новую редакцию устава "Союзплодоимпорта", что позволит предприятию "уйти от отраслевой направленности и быть полезным в управлении интеллектуальной собственностью в непродовольственной сфере — например, в области защиты изобретений и продвижении технологий".

Ъ

Обсуждения по теме:

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами