Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Кур и индюшек прибавится
К 2015 г. объем производства мяса птицы может увеличиться на 20%
Птицеводство и производство мяса птицы продолжают оставаться наиболее быстро растущей и инвестиционно привлекательной отраслью АПК. Основными факторами, способствующими росту показателей внутреннего производства, являются: поддержка государства в рамках программы развития АПК (субсидирование процентной ставки по кредитам, льготное налогообложение, меры таможенно-тарифной политики) и рост частных инвестиций.
Снижение квот на импорт куриного мяса и рост масштабов отечественного производства вызвали заметное обострение конкуренции между ведущими российскими компаниями. Консолидация рынка сопровождается сделками по слияниям и поглощениям, лидеры отрасли усиливают экспансию на региональные рынки, стремясь занять ниши, которые освобождаются по мере свертывания поставок зарубежной продукции. При этом основная борьба разворачивается в оптовом звене и идет не столько за «конечного» потребителя, сколько за место на прилавках торговых сетей.
Согласно прогнозу, приведенному в исследовании РБК.research «Конкуренция на российском рынке мяса птицы в 2010-2011 гг.», в ближайшие три года объем внутреннего производства мяса птицы может увеличиться на 20% относительно объемов 2011 года. При этом будет наблюдаться замедление темпов роста по сравнению с 2007-2010 годами. Доля импорта в ресурсах рынка снизится до 9%. Потребление мяса птицы будет расти относительно низкими темпами и в 2014 г. превысит уровень 2011 г. на 13%. Потребление на душу населения достигнет в 2014 г. 27,7 кг. Увеличение емкости рынка сдерживается низкой динамикой доходов населения, особенно в дотационных регионах. Ожидается изменение конфигурации рынка в результате смены собственников и рокировки игроков.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?