Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Купоны теряют привлекательность
В Польше, России и Турции интерес к купонным сервисам падает, в то время как в Дании все еще наблюдается рост. В Турции среди интернет-посетителей сайтов купонных распродаж преобладают молодые покупатели от 18 до 34 лет, а в Дании – старше 45 лет.
Закат купонных сервисов?
Только не в Дании
Gemius проанализировал популярность веб-сайтов купонных распродаж в Дании, Польше, России и Турции. Анализ включает в себя данные за последние месяцы каждого квартала в период с 2012 по 2014 год, возраст интернет-пользователей – старше 18 лет. Оказывается, что падение популярности исследуемых веб-сайтов наиболее заметно в России (к-во посетителей сайтов уменьшилось в четыре раза) и Польше (почти в два раза). Иначе обстоят дела в Дании, где трафик на купонных сервисах вырос более чем на два с половиной раза.
«Это связано с двумя фактами», – объясняет Кристиан Йорт, эксперт отрасли и глава датского филиала Gemius, – «Во-первых, купонные распродажи появились на рынке Дании немного позже, чем в других анализируемых странах. Во-вторых, экономика Дании медленно, но уверенно становится крепче, а домохозяйства – более оптимистичны, по сравнению с 2012 годом. Люди начали больше тратить, но все еще ищут выгодные предложения. А это именно то, что предлагают такие сайты электронной коммерции».
Купонные сервисы являются областью женщин и пользователей с высшим образованием
Посетители купонных сервисов – кто они?
Анализ всех пользователей с учетом их социально-демографических характеристик показывает, что в каждой из исследуемых стран, купонные распродажи чаще всего используются женщинами и пользователями с высшим образованием. В Турции – это в основном потребители от 18 до 34 лет (составляющие 2/3 пользователей), в Польше и России – от 25 до 44 лет, а в Дании – старше 45 лет.
По словам Йорта, доминирование на датских купонных сервисах людей старше 45 можно объяснить наличием таких сайтов, как SpotDeal, Sweetdeal и Dagensbedste, которые продаются через национальные и региональные газеты. «У этих сайтов немного старшая целевая аудитория – это может объяснить разницу», – добавляет эксперт.
Данные gemiusAudience, Warsaw, 8 August, 2014
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?