Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
KupiVIP увлекся шопингом
В магазин ShopTime холдинг инвестирует $50 млн
Инвестиции владельцев холдинга KupiVIP.ru в новый интернет-магазин ShopTime составят $50 млн. Его владельцы рассчитывают, что в течение трех лет новая площадка по популярности обгонит KupiVIP.ru, база которого сейчас насчитывает 8 млн клиентов.
Об инвестициях в ShopTime “Ъ” рассказал основатель и гендиректор холдинга KupiVIP.ru Оскар Хартманн. Основная часть денег пойдет на формирование штата сотрудников и маркетинг.
В тестовом режиме магазин заработал в начале этого года, он специализируется на продаже одежды и аксессуаров известных брендов, но в отличие от KupiVIP.ru, где представлены товары со скидкой, а ассортимент меняется каждый день, в ShopTime постоянный ассортимент из новых коллекций. В компании рассчитывают, что до конца этого года количество клиентов превысит 500 тыс. человек, а в течение трех лет новая площадка по популярности обгонит KupiVIP.ru (8 млн клиентов).
«Fashion-сегмент растет более чем на 50% в год, в течение трех лет объем этого рынка превысит $4 млрд. Мы хотим быть лидером в этом сегменте»,– говорит Оскар Хартманн. По итогам 2012 года компания планирует сравняться по оборотам с Ozon.ru, но конкретные показатели не раскрывает.
Холдинг KupiVIP.ru создан в 2008 году, управляет онлайн шопинг-клубами KupiVIP.ru и KupiLuxe.ru, специализирующимися на торговле одеждой и аксессуарами известных брендов по сниженным ценам. Выручка не раскрывается, но ранее указывалось, что по итогам 2010 года она должна составить $80 млн, в 2011 году – более $100 млн. По данным СПАРК, до 2010 года 51,4% ООО «Приват Трэйд», головного юрлица холдинга, принадлежало Оливеру Юнгу, а 48,6% – Оскару Хартманну, а после владельцем 100% ООО значится кипрская «Блэксквеа Инвестментс Лимитед».
По итогам 2012 года оборот интернет-торговли в России вырастет до $13 млрд, прогнозирует Data Insight. В 2015 году объем рынка онлайн-торговли увеличится до $35 млрд, а к 2020-му достигнет объема $100 млрд, говорится в презентации Wikimart.
Среди инвесторов KupiVIP.ru фонды Mangrove Capital Partners и Accel Partners, а также Russia Partners, Balderton Capital и Bessemer Venture Partners, вложившие $55 млн в компанию в начале 2011 года. Тогда же KupiVIP.ru объявил о запуске нового бизнес-подразделения – E-commerce Services для создания и обслуживания готовых интернет-магазинов для крупных ритейлеров мировых брендов. Создание магазина для заказчика бесплатно, KupiVip.ru зарабатывает на проценте с продаж. Первый подобный проект – shop.tsum.ru – онлайн-магазин для ЦУМа. На данный момент компания открыла еще 11 интернет-магазинов, в том числе для бренда Quiksilver и сети спортивных магазинов «Высшая лига», до конца года их количество вырастет до 23, рассказал господин Хартманн. В компании рассчитывают, что в перспективе это направление по объему будет сопоставимо с KupiVIP.ru и ShopTime.
Последняя сделка по привлечению финансирования KupiVIP.ru на тот момент была крупнейшей в российской электронной коммерции, но осенью прошлого года рекорд побил онлайн-ритейлер Ozon.ru. Эта компания привлекла $100 млн у консорциума инвесторов, в числе которых были холдинг ru-Net Ltd, крупнейший японский онлайн-ритейлер «Ракутен», швейцарский фонд Alpha Associates и Index Ventures.
«Потребители люксовых товаров все-таки очень особенные – им важна атмосфера, при которой делается покупка, цвет, материал, запах, звук. Можно купить IPhone через интернет, но не дорогой костюм, к примеру»,– настаивает генеральный менеджер Mercury (ЦУМ; YSL, Gucci, D&G, Mulberry, Balenciaga, Chloe, Baccara и др.) Александр Реебок. У потребителей нет доверия к интернет-торговле как таковой, считает он. «Сами бренды не очень доверяют таким проектам – насколько я знаю, они готовы делать поставки, но в очень небольших объемах»,– отмечает господин Реебок.
Анна Балашова, Кристина Бусько, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.