Декоративное изображение
3 014

Поделиться

KupiVip.ru зовет инвесторов на шопинг

Интернет-магазин оценен в $200 млн

Интернет-магазин KupiVip.ru, который в начале прошлого года привлек $20 млн от акционера Facebook — фонда Accel Partners, ведет переговоры о новом раунде финансирования. Предположительно он превысит $20 млн — за эту сумму инвесторы получат около 10% компании, которая таким образом оценена в $200 млн. Как стало известно “Ъ”, уже в ходе следующей сделки совладельцы KupiVip.ru могут продать его стратегическому инвестору.

О том, что интернет-магазин KupiVip.ru ведет переговоры с инвесторами по поводу нового раунда финансирования, “Ъ” рассказал источник, близкий к сделке. По его словам, закрыть сделку планируется в марте этого года. Будет продана допэмиссия на сумму предположительно более $20 млн. «За эти деньги инвесторы получат около 10% KupiVip.ru, то есть вся компания оценена приблизительно в $200 млн»,— утверждает источник “Ъ”. По его словам, деньги пойдут на расширение бизнеса, на логистику и прочие операционные затраты. «По сути, это последний раунд финансирования. После него уже следует ожидать продажи компании стратегическому инвестору»,— уточнил собеседник “Ъ”. По его информации, участвовать в новом раунде будет текущий акционер Mangroove Capital и еще «два-три фонда прямых инвестиций, с которыми сейчас ведутся переговоры».

Гендиректор KupiVip.ru Оскар Хартман не подтвердил и не опроверг эту информацию. Партнер фонда Mangroove Capital Partners Дэвид Варокье также не стал комментировать возможную сделку, сославшись на то, что «не имеет права разглашать такие данные».

Интернет-магазин KupiVip.ru, начавший работу в октябре 2008 года, специализируется на торговле одеждой и аксессуарами известных брендов по сниженным ценам. Выручку компания не раскрывает, но ранее указывала, что по итогам 2010 года она должна составить $80 млн, в 2011 году — более $100 млн. Всего в проект KupiVip.ru с момента его открытия было инвестировано около $31 млн. Акционеры компании не раскрываются, известно, что фонды Mangroove и Accel Partners владеют пакетом более 25%, но менее 50%.

Интернет-торговля является одним из самых привлекательных сегментов для инвесторов. В частности, в январе прошлого года один из совладельцев Facebook — фонд Accel Partners — вложил $20 млн в KupiVip.ru. В мае 2010 года X5 Retail Group докупила 31% ООО «АйТи Бизнес» (51% компании был выкуплен ранее), которое управляет интернет-магазинами Bolero.ru (продажа книг, музыки и видео, косметики) и 003.ru (бытовая техника и электроника). В сентябре прошлого года инвестфонды ABRT, Group Buying Global и Fast Lane Ventures инвестировали несколько миллионов долларов в проект Kupibonus.ru, который предлагает посетителям групповые скидки в заведениях сферы услуг и работает по бизнес-модели американской Groupon. В саму Groupon, в свою очередь, в апреле прошлого года инвестировала российская инвесткомпания DST (сейчас разделена на Mail.ru Group и DST Global) и фонд Battery Ventures (сумма — $135 млн). В сентябре прошлого года Groupon приобрела контрольный пакет аналогичного российского сервиса Darberry. Сначала Groupon инвестировала $3 млн, но в перспективе сумма может быть увеличена — приблизительно до $10 млн.

По оценке Национальной ассоциации участников электронной торговли, объем розничной интернет-торговли в целом (сегмент B2C) вырос по итогам 2009 года на 40% (оборот розничной торговли в России в целом сократился на 5,5%) и составил около 155 млрд руб. Интернет-торговля потребительскими товарами и услугами занимает всего около 1% в общем объеме розничной торговли, в то время как аналогичные показатели для развитых европейских стран выше в 15–30 раз, отмечает аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. «Это говорит о высоком потенциале этого рынка. В 2010 году темпы его роста составили не менее 30–35%»,— прогнозирует господин Клягин.

Александр Малахов, КоммерсантЪ

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами