Декоративное изображение
2 718

Поделиться

KupiVIP приценивается к NYSE

Онлайн-ритейлер планирует выйти на биржу

Интернет-магазин KupiVIP, получивший от инвесторов порядка $100 млн, в ближайшие два года готовит размещение на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE). Компания, торгующая модными брендами по сниженным ценам, планирует привлечь более $120 млн.

О планах по проведению IPO, в ходе которого компания рассчитывает привлечь более $120 млн, передало вчера Reuters со ссылкой на основателя и гендиректора компании Оскара Хартманна. «Это естественно, что мы идем на IPO»,– сообщил господин Хартманн “Ъ”, отказавшись от дальнейших комментариев. Управляющий директор фонда прямых инвестиций Russia Partners Роман Симонов, представляющий крупнейшего акционера KupiVIP, говорит, что пока рано говорить о том, кто будет продавать акции на IPO и в каком размере. «Мы поддерживаем стратегию компании по выходу на IPO через два года на западной бирже»,– заявил господин Симонов.

Основанный в 2008 году холдинг KupiVIP.ru управляет двумя торговыми интернет-площадками KupiVIP.ru и KupiLuxe.ru. На этих ресурсах ежедневно проводятся акции по продаже одежды и аксессуаров известных брендов по сниженным ценам. По собственным данным компании, сейчас количество зарегистрированных пользователей площадок холдинга составляет около 8 млн человек. По данным Comscore, количество уникальных посетителей KupiVIP.ru в мае этого года составило 1,7 млн человек, что на 24% меньше, чем в мае 2011 года (2,2 млн пользователей). Выручка холдинга не раскрывается, но ранее указывалось, что по итогам 2011 года она должна составить более $100 млн.

В ближайшие четыре года оборот KupiVIP должен составить $1 млрд, заявил господин Хартманн. Для этого KupiVIP активно инвестирует. Как ранее сообщал “Ъ”, $50 млн будут направлены в развитие и продвижение нового онлайн-магазина Shop Time, на котором, в отличие от KupiVIP товары продаются без скидок. Еще порядка $30 млн будет направлено на первый этап строительства складского комплекса площадь 20 тыс. кв. м, передало вчера Reuters.

С момента основания KupiVIP получил от инвесторов порядка $75 млн, большая часть из которых поступила в прошлом году. В апреле 2011 года Russia Partners вместе с фондами Balderton Capital и Bessemer Venture Partners инвестировал в холдинг рекордные на тот момент $55 млн. А в январе 2010 года акционерами KupiVIP стали фонды Accel Partners и Mangrove Capital Partners, которые провели также крупнейшую в секторе инвестицию – $20 млн.

В ближайшее время у KupiVIP появится еще один инвестор, сообщил источник “Ъ” в одном из инвестфондов. По его словам, KupiVIP договорился об инвестициях в размере $30 млн со стороны фонда Intel Capital. Представители KupiVIP не стали это комментировать. Также поступил и руководитель фонда Intel Capital в России и странах СНГ Игорь Табер. В 2010 году прошло IPO Mail.ru Group, в 2011 году – IPO «Яндекс»: эти две компании показали, как это делать, напоминает гендиректор одного из крупнейших интернет-ритейлеров Ozon.ru Маэль Гавэ.

Инвесторам будет интереснее, если KupiVIP и Ozon будут объединены в одну компанию, считает менеджер крупного инвестфонда. «Компании не конкурируют, а дополняют друг друга. В случае объединения их акционеры быстрее проведут IPO»,– рассуждает собеседник “Ъ”. В объединении KupiVIP и Ozon есть смысл: два лидера рынка превратятся в одного, увеличится масштаб бизнеса, однако этот вопрос не обсуждается, уверяет источник “Ъ”, близкий к одной из компаний. В пресс-службе Ozon не ответили на вопрос о целесообразности слияния с KupiVIP для ускорения IPO.

Онлайн-ритейлеру нужно выходить на биржу, это подтвердил Amazon, разместившись еще в 1997 году, говорит сооснователь Wikimart Максим Фалдин. Компаниям нужен капитал, чтобы успевать за ростом рынка интернет-торговли, добавил он. С увеличением проникновения интернета до 44,3% Россия стала европейским лидером по числу уникальных интернет-пользователей. По оценкам Ассоциации компаний интернет-торговли, рынок электронной коммерции в прошлом году вырос на 30%, до 320 млрд руб., что составляет 1,8% от общего объема рынка розничной торговли.

Владислав Новый, Роман Рожков, ИД «Коммерсантъ»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами