Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
3 752

Поделиться

KupiVIP Group впервые раскрыла свои финансовые показатели

KupiVIP Group, управляющая одноименным онлайн-магазином, впервые раскрыла финансовые показатели, сообщив о выходе на операционную рентабельность по итогам 2015 года. Около 85 проц выручки, достигшей 16,5 млрд руб., приходится на онлайн-продажи конечным потребителям, еще 10 проц приносят разработка и обслуживание сторонних интернет-магазинов.

В 2015 году выручка KupiVIP Group увеличилась на 50 проц и достигла 16,5 млрд руб

Выручка KupiVIP Group в 2015 году увеличилась на 50 проц и достигла 16,5 млрд руб., компания вышла на прибыль в операционном отношении, рентабельность по EBITDA составила 1 проц, рассказал «Ъ» гендиректор холдинга Владимир Холязников. По его словам, около 5 проц компании приносят недавно купленный магазин Sapato.ru и офлайн-магазин в ТРЦ «Гагаринский», 10 проц приходится на подразделение e-commerce services (разрабатывает и обслуживает интернет-магазины для сторонних ритейлеров), остальное – на продажи конечному потребителю. Ранее компания не раскрывала своих финансовых показателей.

Рост финансовых показателей в KupiVIP объясняют в том числе переходом на offprice-модель

KupiVIP основана в 2008 году Оскаром Хартманом. По данным CrunchBase, общий объем привлеченных холдингом инвестиций составляет около 120 млн долл. Крупнейший раунд состоялся в апреле 2011 года, когда фонд Russia Partners вместе с Balderton Capital и Bessemer Venture Partners вложил в KupiVIP рекордные на тот момент для этого сегмента 55 млн долл.

В этом году холдинг намерен инвестировать в региональное развитие, в том числе в открытие филиалов в российских городах-миллионниках

Рост финансовых показателей в KupiVIP объясняют в том числе переходом на offprice-модель: одежда и аксессуары продаются со скидками, причем линейка брендов не ограничена, а львиную долю ассортимента составляют коллекции текущего сезона, утверждают в компании. Господин Холязников указывает на высокий потенциал рынка: согласно декабрьскому исследованию Fashion Consulting Group, более 60% респондентов теперь не рассматривают покупку одежды без скидки, а при интернет-аудитории 80 млн россиян только 30 млн имеют опыт онлайн-покупок. На KupiVIP 17 млн зарегистрированных пользователей, из них почти 2 млн сделали хотя бы одну покупку на ресурсах группы. Средний чек – более 8 тыс. руб., число представленных брендов – 2,5 тыс., ежемесячное количество уникальных товарных позиций – около 2 млн. 

Сейчас у KupiVIP четыре собственных пункта выдачи заказов – два в Москве, по одному в Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону. В этом году холдинг намерен инвестировать в региональное развитие, в том числе в открытие филиалов в российских городах-миллионниках, говорит Владимир Холязников. В то же время компания отложила на неопределенный срок создание маркетплейса – виртуальных витрин с товарами других поставщиков в своем интернет-магазине. «Мы все еще тестируем эту модель, но пока уверенности в ее целесообразности для нас нет из-за рисков репутационных потерь для бренда»,– объясняет господин Холязников.

Объем рынка интернет-ритейла в России в 2015 году составил 650 млрд руб. (рост на 16 проц в рублях и падение на 28 проц в долларах), его трансграничного сегмента – 160 млрд руб. (рост на 88 проц в рублях и на 28 проц в долларах), оценивает Data Insight. Глава комитета по стандартизации Ассоциации компаний интернет-торговли Александр Логунов оценивает долю сегмента fashion на российском рынке в 20-23 проц без учета трансграничной торговли.

Примеры прибыльных компаний в e-commerce есть: так, среди цифровых проектов о выходе на прибыльность летом прошлого года объявлял онлайн-магазин электронных книг «Литрес». Кроме того, прибыльны дистрибутор софта Softkey и продавец билетов Parter.ru, оценивал ранее сооснователь Data Insight Федор Вирин. KupiVIP же едва ли не первыми «выкатили на рынок» решение по созданию и сопровождению интернет-магазинов для брендов и научились на нем зарабатывать, рассуждает господин Вирин. «Но их нельзя в лоб сравнивать с другими интернет-магазинами, поскольку в заявленную выручку входит также выручка обслуживаемых ими магазинов»,– уверен эксперт.

Galina Utesheva, FashionUnited

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами