Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
3500

Поделиться

KupiVIP Group впервые раскрыла свои финансовые показатели

KupiVIP Group, управляющая одноименным онлайн-магазином, впервые раскрыла финансовые показатели, сообщив о выходе на операционную рентабельность по итогам 2015 года. Около 85 проц выручки, достигшей 16,5 млрд руб., приходится на онлайн-продажи конечным потребителям, еще 10 проц приносят разработка и обслуживание сторонних интернет-магазинов.

В 2015 году выручка KupiVIP Group увеличилась на 50 проц и достигла 16,5 млрд руб

Выручка KupiVIP Group в 2015 году увеличилась на 50 проц и достигла 16,5 млрд руб., компания вышла на прибыль в операционном отношении, рентабельность по EBITDA составила 1 проц, рассказал «Ъ» гендиректор холдинга Владимир Холязников. По его словам, около 5 проц компании приносят недавно купленный магазин Sapato.ru и офлайн-магазин в ТРЦ «Гагаринский», 10 проц приходится на подразделение e-commerce services (разрабатывает и обслуживает интернет-магазины для сторонних ритейлеров), остальное – на продажи конечному потребителю. Ранее компания не раскрывала своих финансовых показателей.

Рост финансовых показателей в KupiVIP объясняют в том числе переходом на offprice-модель

KupiVIP основана в 2008 году Оскаром Хартманом. По данным CrunchBase, общий объем привлеченных холдингом инвестиций составляет около 120 млн долл. Крупнейший раунд состоялся в апреле 2011 года, когда фонд Russia Partners вместе с Balderton Capital и Bessemer Venture Partners вложил в KupiVIP рекордные на тот момент для этого сегмента 55 млн долл.

В этом году холдинг намерен инвестировать в региональное развитие, в том числе в открытие филиалов в российских городах-миллионниках

Рост финансовых показателей в KupiVIP объясняют в том числе переходом на offprice-модель: одежда и аксессуары продаются со скидками, причем линейка брендов не ограничена, а львиную долю ассортимента составляют коллекции текущего сезона, утверждают в компании. Господин Холязников указывает на высокий потенциал рынка: согласно декабрьскому исследованию Fashion Consulting Group, более 60% респондентов теперь не рассматривают покупку одежды без скидки, а при интернет-аудитории 80 млн россиян только 30 млн имеют опыт онлайн-покупок. На KupiVIP 17 млн зарегистрированных пользователей, из них почти 2 млн сделали хотя бы одну покупку на ресурсах группы. Средний чек – более 8 тыс. руб., число представленных брендов – 2,5 тыс., ежемесячное количество уникальных товарных позиций – около 2 млн. 

Сейчас у KupiVIP четыре собственных пункта выдачи заказов – два в Москве, по одному в Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону. В этом году холдинг намерен инвестировать в региональное развитие, в том числе в открытие филиалов в российских городах-миллионниках, говорит Владимир Холязников. В то же время компания отложила на неопределенный срок создание маркетплейса – виртуальных витрин с товарами других поставщиков в своем интернет-магазине. «Мы все еще тестируем эту модель, но пока уверенности в ее целесообразности для нас нет из-за рисков репутационных потерь для бренда»,– объясняет господин Холязников.

Объем рынка интернет-ритейла в России в 2015 году составил 650 млрд руб. (рост на 16 проц в рублях и падение на 28 проц в долларах), его трансграничного сегмента – 160 млрд руб. (рост на 88 проц в рублях и на 28 проц в долларах), оценивает Data Insight. Глава комитета по стандартизации Ассоциации компаний интернет-торговли Александр Логунов оценивает долю сегмента fashion на российском рынке в 20-23 проц без учета трансграничной торговли.

Примеры прибыльных компаний в e-commerce есть: так, среди цифровых проектов о выходе на прибыльность летом прошлого года объявлял онлайн-магазин электронных книг «Литрес». Кроме того, прибыльны дистрибутор софта Softkey и продавец билетов Parter.ru, оценивал ранее сооснователь Data Insight Федор Вирин. KupiVIP же едва ли не первыми «выкатили на рынок» решение по созданию и сопровождению интернет-магазинов для брендов и научились на нем зарабатывать, рассуждает господин Вирин. «Но их нельзя в лоб сравнивать с другими интернет-магазинами, поскольку в заявленную выручку входит также выручка обслуживаемых ими магазинов»,– уверен эксперт.

Galina Utesheva, FashionUnited

Интервью

Декоративное изображение

Артем Филипцов, сеть Cozy Home: «Продавцы приходят в розницу за деньгами, а не за развитием, а мы стараемся их мотивировать»

Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами