Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«КупиКупон» отправляется в поиск
Сервис запускает поисковик по скидкам и спецпредложениям
Скидочный сервис «КупиКупон» выводит на рынок собственный поисковик рекламных предложений – скидок, бонусов в интернете. Инвестиции в проект оцениваются в $3 млн, прогноз по обороту на 2016 год – $127 млн. Подобные системы уже запускались, но были неуспешны: анонсировать можно только ограниченное количество акций, поэтому многие предложения не находили своего клиента.
«“КупиКупон Поиск” – это локальная рекламная площадка для скидок, спецпредложений, бонусов и подарков. Создают предложения и управляют ими сами компании из личного кабинета рекламодателя, так же как это происходит в системах контекстной рекламы в поисковиках»,– рассказал “Ъ” гендиректор «КупиКупон» Комил Рузаев. По его словам, поиск будет осуществляться по компаниям и акциям, а пользователи могут воспользоваться предложением, взяв бесплатный купон на сайте и обратившись к поставщику товара или услуги.
В проект уже инвестировано $3 млн, прогноз по обороту на 2013 год – $1,1 млн, на 2016-й – уже $127 млн. «В альфа-версии продукта (“КупиКупон Лайт”) мы начали экспериментировать с бесплатными купонами, взимая плату с партнеров и тестируя разные методы монетизации и размера выплат,– объясняет господин Рузаев.– За несколько месяцев в режиме теста мы заработали свыше $1 млн валового дохода в одном городе». «КупиКупон» заработает на комиссии за приведенного клиента, совершившего звонок, или переход на сайт компании. В среднем она будет составлять 50% в зависимости от города и тематики предложения партнера, говорит Комил Рузаев. За клиента обычно платят 15–20% от суммы его трат, за звонок или заявку – 200–300 руб., за клик – от 6 до 20 руб., объясняет гендиректор WeClever Дмитрий Ли.
Скидочный сервис «КупиКупон» основан в мае 2010 года, работает в 75 городах России и ближнем зарубежье. По данным компании, оборот в 2011 году – более $40 млн, прогноз на этот год – более $60 млн, количество зарегистрированных пользователей – 7 млн человек. $6 млн в него вложила британская Veritas Financial Europe, еще $9 млн компания получила от группы частных инвесторов и российского фонда Indigo Capital Partners.
Мировой рынок коллективных покупок вырастет с $873 млн в 2010 году до $3,93 млрд в 2015 году, прогнозирует исследовательская компания BIA/Kelsey. По оценкам Biglion, объем российского рынка коллективных покупок в 2011 году составил $300 млн, прогноз на 2012 год – более $1 млрд. На январь–февраль этого года в тройку крупнейших купонных сервисов России по числу посетителей и просмотренных страниц входили Biglion (2,34 млн человек), «КупиКупон» (470 тыс.), Groupon Russia (382 тыс.), оценивали в марте аналитики J`son & Partners.
«КупиКупон Поиск» будет конкурировать с рекламными сервисами «Яндекса» и Google, перспективы его туманны, считают эксперты и участники рынка. Сложность этого проекта в том, что бесплатные купоны пользователи берут, но редко используют, говорит основатель и управляющий партнер Frontier Ventures Дмитрий Алимов. Попытки реализовать так называемые грязные сделки (акции, подготовленные самим поставщиком, а не сервисом) были еще два года назад, когда Biglion запустил «Экспресс-акции», напоминает Дмитрий Ли: «В США у Groupon это называется Groupon Now и, в отличие от “Экспресс-акций” Biglion, включает в себя поставщиков не только категории “Еда”, но и других категорий». По его мнению, модель «грязных сделок» себя не оправдала: анонсировать подписчикам можно только ограниченное количество акций, в итоге большое предложение от поставщиков не нашло должного отклика у аудитории. Вопрос в том, кто и как будет контролировать качество предложений, предостерегает гендиректор Groupon Russia Вадим Федотов. Он считает, что без надлежащего менеджмента это может привести к «негативному маркетингу».
Роман Рожков, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?