Декоративное изображение
394

Поделиться

«Купер»: россияне стали проводить в очередях в 2 раза меньше времени

Сервис доставки из магазинов и ресторанов «Купер» совместно с исследовательской компанией «ОнИн» выяснили, сколько времени россияне проводят в очередях и где чаще всего в них оказываются. 

Tramp57/Shutterstock/Fotodom

Tramp57/Shutterstock/Fotodom

Респонденты отметили, что регулярно сталкиваются с долгим ожиданием в магазинах (81%), поликлиниках (77%), банках (47%) и различных учреждениях (46%). Но за полтора года время, которые они тратят на очереди, сократилось почти в 2 раза. По данным «Купера», в 2022 году это было 7 дней (168 часов).

Среднее время ожидания в магазинах составляет 11 минут. Большинство (67%) проводят в очереди 5–15 минут, 21% — менее 5 минут, а 10% — от 16 до 30 минут. Часто по 16–30 минут ждут респонденты 18–24 (14%) и 25–34 лет (13%), а также жители Южного (16%), Северо-Кавказского (14%) и Уральского (13%) федеральных округов. Чтобы избежать очередей, больше половины (55%) опрошенных стараются не посещать общественные места в час пик.

Многие игроки рынка онлайн-доставки и ритейлеры внедряют технологии, которые позволяют экономить время на покупках. Например, устанавливают терминалы самообслуживания. Кроме того, с помощью мобильных приложений покупатели могут отсканировать и оплатить товары и не стоять в очереди в кассу. 

«Цифровизация постепенно проникает во все сферы жизни людей. Применение технологий в том числе в торговых точках и переход к онлайн-шопингу позволяет россиянам экономить время и избегать очередей. Как мы видим, это существенно меняет потребительские привычки и делает процесс покупок быстрее и удобнее. По результатам недавнего опроса ВЦИОМ, опыт совершения покупок в интернете за последний год имеют семь из десяти россиян (71%). Зумеры в этом плане полностью оправдывают свое название — как раз в молодежной группе 18–23 лет сосредоточены наиболее активные онлайн-потребители. Каждый пятый из их числа заказывает в интернете несколько раз в неделю и чаще (19%), а общая доля регулярных онлайн-покупателей в этой группе достигает рекордных 81%, что в 1,5 раза больше, чем в целом по выборке», — рассказал директор департамента социальных исследований ВЦИОМ Андрей Даудрих.

В исследовании приняли участие более 2 000 человек в возрасте 18–65 лет: жители Москвы и Санкт-Петербурга, жители городов населением свыше 1 млн человек, жители городов населением от 500 тысяч до 1 млн человек, жители городов и населенных пунктов численностью менее 500 тысяч человек.

Рост «ВкусВилла», «Купера» и «Самоката» составил более чем 70% в год

«Купер» запустил услугу самовывоза из кафе и ресторанов

Интервью

Декоративное изображение

Анастасия Холопова, retailab: «Приятный плюс к продажам могут принести даже небольшие изменения»

Можно ли «освежить магазин недорого», про тренды в магазиностроении и почему стоит привлечь экспертов при редизайне?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами