Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Кукуруза идет на рекорд
Мировые цены на культуру вскоре снова начнут расти на информации о нехватке урожая в США
Кукуруза имеет все шансы стать в этом сезоне если не самой рентабельной, то одной из таких культур. Цены на нее подогреваются выпускаемыми балансами мирового спроса и предложениями компании USDA, что незамедлительно сказывается на рынке. На этот раз аналитики компании вновь увидели несоответствие спроса и предложения кукурузы, что приведет к подорожанию культуры, считают эксперты. Так, по их данным, «производство кукурузы в мире в 2011/12 маркетинговом году составит 854,67 млн. т, что демонстрирует снижение на 5,85 млн. т в месяц, однако на 3,73% опережает показатель за аналогичный период прошлого года (823,97 млн. т). Наибольшее сокращение валового сбора культуры ожидается в США. По информации USDA, мировые запасы зерновой составят 117,4 млн. т, что на 5,55% ниже, чем в прошлом сезоне (было 124,3 млн. т). Далее — что называется, по принципу снежного кома — культура начнет увеличивать свою ценность из-за ее нехватки в США, поскольку это ценнообразующая для рынка страна.
Паника в США по поводу дисбаланса запасов кукурузы служит хорошим поводом заработать другим странам. Это касается и Украины, которая вырастила рекордный урожай культуры в этом сезоне — около 18 млн. т.
Но не все участники рынка смогут воспользоваться благоприятной конъюнктурой. Продав излишки на уровне 10 млн. т по среднегодовой цене на уровне $270/т, Украина заработала бы около $2,7 млрд. валютных поступлений. Но это в лучшем случае. Если вычесть из этого дохода EUR20 млн. экспортной пошлины, а затем учесть фактор снижения закупочной цены под влиянием этой пошлины (12% на тонне, или не менее EUR20), получается, что тот, кто вырастил кукурузу, потеряет на экспорте те же EUR20 млн. Если еще эти объемы будут вывезены, учитывая катастрофическое падение экспорта.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?