Декоративное изображение
1 964

Поделиться

Куить право выпускать товары под брендом "Жириновский" может любой желающий

Любой желающий, кроме производителей презервативов и туалетной бумаги, за несколько миллионов рублей может приобрести право выпускать товары и продукты под брендом “Жириновский”. Владелец марки, компания “Голдер”, надеется, что перед президентскими выборами возможность заработать на имени лидера ЛДПР должна вызвать ажиотаж у производителей.

Компания “Голдер” выставила на продажу право использования товарного знака “Жириновский” по нескольким классам товаров, сообщил “Ведомостям” патентный поверенный Андрей Кудаков, выступающий в качестве посредника в сделке. Любой из двух предложенных к продаже брендов: один — содержащий слово “Жириновский” и автограф политика, а второй — с цветным портретом лидера ЛДПР — можно использовать для выпуска косметики (это обойдется в 12,9 млн руб.), лекарств, безалкогольных напитков и соков (за 2,8 млн руб.), одежды, обуви, мясных, рыбных продуктов и масла (по 2,5 млн руб. за каждую лицензию). Дороже всего обойдется право ставить политическую марку на алкогольные напитки — 77,3 млн руб.

Владелец “Голдера” Сергей Кузнецов утверждает, что продажа преследует не только коммерческие цели. По его словам, он дружит с Жириновским уже более 15 лет и, продавая бренд, хочет привлечь к марке внимание. А также приструнить существующих лицензиатов, показав, что у бренда может появиться более рачительный владелец. Он надеется, что перед президентскими выборами 2008 г. предложение о покупке бренда — имени известного политика, пусть и не объявлявшего о намерении в этот раз баллотироваться на высший государственный пост, будет пользоваться спросом у производителей.

Пока, говорит Кузнецов, бренд не приносил большого дохода. Например, французская компания Jean Jacques Vivier за время выпуска одеколона “Жириновский”, продававшегося в розницу по $12 за флакон, заплатила роялти всего в $15 000. Причем не деньгами, а одеколоном, который был подарен Жириновскому. Политик потом дарил парфюм, например, участникам торжественных партийных мероприятий. А “Нево-табак” отчисляет “Голдеру” по 10 коп. с каждой проданной пачки сигарет “Жириновский” стоимостью 11 руб. Объемы продаж сигарет не разглашаются.

Жириновский подтверждает, что разрешил Кузнецову зарегистрировать свою фамилию в качестве товарного знака, чтобы ее не использовали недобросовестные предприниматели для некачественной продукции. При этом он подчеркивает, что не получает роялти от использования марки, требуя только получать у него одобрение на выпуск каждого товара. “Если бизнесмены захотят использовать бренд, желательно обойтись без эротики и экзотики”, — объясняет политик, уточняя, что вряд ли даст согласие на выпуск под его именем туалетной бумаги или презервативов. Один из крупнейших лицензиатов — компания “Ост-Алко” не стала комментировать свое отношение к действиям “Голдера”. Пресс-секретарь группы “Ост” Татьяна Лукьянова лишь сообщила, что сейчас компания не производит водку “Жириновский”. А сотрудник алкогольной компании добавил, что “Ост-Алко” отказалась от производства дешевой водки под “политической” маркой в связи с переходом на выпуск премиальных брендов, таких как Kauffman и “Флагман”.

Группа “Альтервест”, выпускающая с разрешения лидера ЛДПР мороженое повышенной жирности “Жирик”, не будет выкупать бренд “Жириновский”, потому что считает эту марку “слишком пафосной”, сказал “Ведомостям” владелец компании Виктор Лутовинов. Он опасается, что активная раздача лицензий на политический бренд может негативно сказаться на его популярности. В качестве примера он приводит марку “Довгань”, под которой производилась популярная водка, однако, как только бренд появился еще на сотне продуктов, включая мыло, его ценность для потребителей резко упала.

Кем был Жириновский

Товарный знак “Жириновский” в нескольких вариантах — с портретом политика и его автографом — с середины 90-х принадлежит московской фирме “Голдер”. По ее лицензии продукцию под маркой “Жириновский” выпускали “Ост-Алко” и еще три региональных ликероводочных завода, чайная фабрика “Амтел”, парфюмерные компании Jean Jacques Vivier и “Брокард”, производитель майонеза “Форт-Н ХХI” и сигаретная фабрика “Нево-табак”.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами