Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Куда переехали торговые точки после «ночи длинных ковшей»?
Арендаторы снесенных торговых павильонов выбирают неформатные торговые центры
Многие арендаторы снесенных в феврале этого года торговых павильонов, переехала в районные неформатные торговые центры, расположенные в шаговой доступности от метро. Подобный выбор, прежде всего, продиктован схожей локацией данных объектов, размерами предлагаемых площадей и арендными ставками полагают эксперты ГК «ЭКООФИС».
Волна сноса торговых павильонов, признанных самостроем, позволила собственникам ряда торговых объектов заполнить довольно большие объемы пустующих площадей. Небольшие районные, а также неформатные торговые центры, расположенные в шаговой доступности от станций метро в жилой части города, стали реальной альтернативой снесенным павильонам.
«Логичной заменой утраченных площадей является стрит-ритейл, расположенный в той же локации. Как правило, когда речь идет о спальных районах, вблизи метро всегда существуют жилые дома с помещениями на первых этажах, – говорит Андрей Ковалев, собственник ГК «ЭКООФИС». – Однако, в большинстве случаев все же предлагаемые там площади гораздо больше, чем те, что требуются арендаторам. Поэтому подобные варианты далеко не всегда удовлетворяют запросам представителей малого бизнеса.»
Интерес к аренде площадей в ТЦ обусловлен несколькими факторами. Во-первых, местоположением. Нередко так называемые неформатные торговые объекты расположены в «двух шагах» от метро, и поэтому имеют стабильно высокий трафик людей. Во-вторых, подобные ТЦ подходят им в плане пула арендаторов: в них представлено достаточно много магазинов с различными товарами первой необходимости, на чем собственно и специализировался бизнес большинства арендаторов из снесенных павильонов. В-третьих, в неформатных ТЦ собственники, в том числе предлагают и помещения мелкой «нарезки». Поэтому арендаторы легко могут найти наиболее подходящие для своего бизнеса площади, по приемлемым ставкам, которые, кстати говоря, ниже, чем те, что были в снесенных павильонах у метро. И, наконец, в-четвертых, в неформатных ТЦ, в отличие от концептуальных, нет ограничений по составу арендаторов, поэтому попасть туда могут даже мелкие несетевые ритейлеры и индивидуальные предприниматели.
«К примеру, в ТЦ « Мебель », расположенном на выходе из метро Электрозаводская, бывшим арендаторам снесенных павильонов с февраля мы уже сдали около 700 кв.м площадей, – рассказывает Андрей Ковалев, собственник ГК «ЭКООФИС». Даже, несмотря на то, что большинство компаний, представленных в данном ТЦ, имеют то или иное отношение к сегменту мебельных и DIY товаров, помещения в нем занимают ритейлеры различного профиля. Определенный приток подобных клиентов был и в ТЦ «Подсолнухи».
В ближайшей перспективе столичные власти планируют снести еще 107 объектов признанных самостроем. «Уверен, что стоит ожидать новую волну «миграции» арендаторов в небольшие районные ТЦ, – считает Андрей Ковалев. – При этом какого-либо изменения арендных ставок это, скорее всего, не повлечет».
Марина Скубицкая, коммуникационное агентство «PR-стиль»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?