Декоративное изображение
2 822

Поделиться

Куда переехали торговые точки после «ночи длинных ковшей»?

Арендаторы снесенных торговых павильонов выбирают неформатные торговые центры

Многие арендаторы снесенных в феврале этого года торговых павильонов, переехала в районные неформатные торговые центры, расположенные в шаговой доступности от метро. Подобный выбор, прежде всего, продиктован схожей локацией данных объектов, размерами предлагаемых площадей и арендными ставками полагают эксперты ГК «ЭКООФИС».

Волна сноса торговых павильонов, признанных самостроем, позволила собственникам ряда торговых объектов заполнить довольно большие объемы пустующих площадей. Небольшие районные, а также неформатные торговые центры, расположенные в шаговой доступности от станций метро в жилой части города, стали реальной альтернативой снесенным павильонам.

«Логичной заменой утраченных площадей является стрит-ритейл, расположенный в той же локации. Как правило, когда речь идет о спальных районах, вблизи метро всегда существуют жилые дома с помещениями на первых этажах, – говорит Андрей Ковалев, собственник ГК «ЭКООФИС». – Однако, в большинстве случаев все же предлагаемые там площади гораздо больше, чем те, что требуются арендаторам. Поэтому подобные варианты далеко не всегда удовлетворяют запросам представителей малого бизнеса.»

Интерес к аренде площадей в ТЦ обусловлен несколькими факторами. Во-первых, местоположением. Нередко так называемые неформатные торговые объекты расположены в «двух шагах» от метро, и поэтому имеют стабильно высокий трафик людей. Во-вторых, подобные ТЦ подходят им в плане пула арендаторов: в них представлено достаточно много магазинов с различными товарами первой необходимости, на чем собственно и специализировался бизнес большинства арендаторов из снесенных павильонов. В-третьих, в неформатных ТЦ собственники, в том числе предлагают и помещения мелкой «нарезки». Поэтому арендаторы легко могут найти наиболее подходящие для своего бизнеса площади, по приемлемым ставкам, которые, кстати говоря, ниже, чем те, что были в снесенных павильонах у метро. И, наконец, в-четвертых, в неформатных ТЦ, в отличие от концептуальных, нет ограничений по составу арендаторов, поэтому попасть туда могут даже мелкие несетевые ритейлеры и индивидуальные предприниматели.

«К примеру, в ТЦ « Мебель », расположенном на выходе из метро Электрозаводская, бывшим арендаторам снесенных павильонов с февраля мы уже сдали около 700 кв.м площадей, – рассказывает Андрей Ковалев, собственник ГК «ЭКООФИС». Даже, несмотря на то, что большинство компаний, представленных в данном ТЦ, имеют то или иное отношение к сегменту мебельных и DIY товаров, помещения в нем занимают ритейлеры различного профиля. Определенный приток подобных клиентов был и в ТЦ «Подсолнухи».

В ближайшей перспективе столичные власти планируют снести еще 107 объектов признанных самостроем. «Уверен, что стоит ожидать новую волну «миграции» арендаторов в небольшие районные ТЦ, – считает Андрей Ковалев. – При этом какого-либо изменения арендных ставок это, скорее всего, не повлечет».

Марина Скубицкая, коммуникационное агентство «PR-стиль»

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами