Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Куда идет рынок бытовой техники
Темпы роста выручки российских бытовых ритейлеров останутся низкими, что негативно отразится на котировках
В 2013 году розничные продажи сети «М.Видео» достигли 175 млрд. рублей (с НДС), показав рост на 11% в сравнении с 2012 г. Продажи сопоставимых магазинов сети «М.Видео» в 2013 г. выросли на 1%. Онлайн-продажи «М.Видео» увеличились на 36% до практически 6 млрд. рублей (с НДС) в 2013 г. Об этом сообщила пресс-служба компании.
В 4-м квартале 2013 г. розничные продажи сети «М.Видео» выросли на 8% в сравнении с аналогичным периодом 2012 г. Продажи сопоставимых магазинов сети в отчетном периоде составили (1.8%).
В сезон «высоких продаж» в декабре 2013 года оборот «М.Видео» остался примерно на уровне декабря предыдущего года.
Президент «М.видео» Александр Тынкован так прокомментировал результаты работы сети: «В 2013 году компания открыла 40 новых магазинов и распространила свое онлайн-присутствие еще на 32 города России; таким образом, совершить покупки, пользуясь системой интегрированных продаж (Omni-Channel), теперь могут покупатели в 52 крупнейших городах присутствия «М.Видео». Это позволило нам расширить зону действия такой популярной услуги, как Pick-up in Store (заказ через сайт с последующей выдачей товара в магазине) и нарастить количество транзакций и заказов, полученных через Интернет».
Комментируя итоги работы сети в 2013 году, он также отметил, что «годовые результаты продаж в значительной мере обусловлены «вялостью» рынка в 4-м квартале прошлого года, что выразилось в снижении потребительской активности, в особенности в регионах. При этом, Москва и Санкт-Петербург показали стабильный рост, что вселяет в нас уверенность в правильности курса на дальнейшее развитие интегрированных продаж (Omni-Channel). На этой основе компания намерена и в дальнейшем создавать наиболее оптимальные условия для шоппинга своим покупателям, а также увеличивать свое присутствие на рынке – в 2014 году мы планируем открыть 30 новых гипермаркетов «М.Видео».
Комментарий. Юлия Фрумкина, аналитик ИК «Велес Капитал»
По данным компании «М.Видео» за 4 квартал 2013 года выручка ритейлера увеличилась на 8%. Это самый низкий результат за весь год. В декабре продажи компании остались на уровне декабря 2012 года.
В целом в 2013 году выручка «М.Видео» выросла на 11%, до 148,4 млрд руб. Продажи сопоставимых магазинов (LfL) «М.Видео» в 2013 году увеличились на 1%. В 4 квартале 2013 года LfL-выручка ритейлера упала на 1,8%. Компания сообщила, что на динамике продаж негативно отразилось снижение потребительской активности, в особенности в регионах.
Мы считаем, что в среднесрочной перспективе ситуация с темпами роста выручки бытовых ритейлеров в России не изменится, что продолжит негативно отражаться на котировках компаний.
ФинамИнтервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?