Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Кто заплатит за дешевое молоко?
Удои кубанских буренок растут. Цены на молочные продукты – тоже. Не исключено, что вскоре они подскочат снова. И виной тому будет совсем не инфляция…
На днях сельхозпроизводители, переработчики и торговые сети подписали трехстороннее соглашение, по которому закупочная цена молока у сельских хозяйств должна быть не ниже 11 руб. за литр. Еще недавно молзаводы его покупали у фермеров за 8-9 руб. Особенно сильно сбивали закупочную стоимость летом, в период «большого молока». Таким образом переработчики обеспечивали себе большие прибыли. Теперь этому, по идее, положен конец. Обозначены и пропорции в распределении прибыли. В итоге отпускная цена на так называемый социальный пакет молока в магазине должна составить около 22 рублей.
Вроде бы, это хорошо - крестьяне будут получать за свой нелегкий труд больше. Но за счет чего? Сегодня даже «социальное» молоко в пакетах зачастую значительно дороже 22 рублей. Так, в торговых сетях 900-граммовые пакеты раскрученных марок стоят около 27 целковых. Дешевые варианты - в районе 21 рубля - встречаются крайне редко. А ведь это те самые цифры, о которых говорится в соглашении.
- Получается, чтобы сохранить стоимость «социального» пакета на декларируемом уровне, перерабатывающая промышленность должна будет отказаться от части прибыли, - считает экономист Александр Петренко. - Это маловероятно, ведь выторговать у ритейла более выгодные условия не удастся, представители торговых сетей и так не раз заявляли, что по многим «социальным» продуктам уровень их наценки близок к нулю. Вероятнее всего компенсировать отсутствие наценки в этом сегменте будут за счет других продуктов – от сметаны и масла до творога и сыра.
И произведено оно будет, видимо, и переработчиками, и торговыми организациями. Так что подорожание, очевидно, произойдет уже скоро. Вопрос только в том, насколько оно будет существенно.
«АиФ - Юг» №20
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.