Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Кто заплатит за дешевое молоко?
Удои кубанских буренок растут. Цены на молочные продукты – тоже. Не исключено, что вскоре они подскочат снова. И виной тому будет совсем не инфляция…
На днях сельхозпроизводители, переработчики и торговые сети подписали трехстороннее соглашение, по которому закупочная цена молока у сельских хозяйств должна быть не ниже 11 руб. за литр. Еще недавно молзаводы его покупали у фермеров за 8-9 руб. Особенно сильно сбивали закупочную стоимость летом, в период «большого молока». Таким образом переработчики обеспечивали себе большие прибыли. Теперь этому, по идее, положен конец. Обозначены и пропорции в распределении прибыли. В итоге отпускная цена на так называемый социальный пакет молока в магазине должна составить около 22 рублей.
Вроде бы, это хорошо - крестьяне будут получать за свой нелегкий труд больше. Но за счет чего? Сегодня даже «социальное» молоко в пакетах зачастую значительно дороже 22 рублей. Так, в торговых сетях 900-граммовые пакеты раскрученных марок стоят около 27 целковых. Дешевые варианты - в районе 21 рубля - встречаются крайне редко. А ведь это те самые цифры, о которых говорится в соглашении.
- Получается, чтобы сохранить стоимость «социального» пакета на декларируемом уровне, перерабатывающая промышленность должна будет отказаться от части прибыли, - считает экономист Александр Петренко. - Это маловероятно, ведь выторговать у ритейла более выгодные условия не удастся, представители торговых сетей и так не раз заявляли, что по многим «социальным» продуктам уровень их наценки близок к нулю. Вероятнее всего компенсировать отсутствие наценки в этом сегменте будут за счет других продуктов – от сметаны и масла до творога и сыра.
И произведено оно будет, видимо, и переработчиками, и торговыми организациями. Так что подорожание, очевидно, произойдет уже скоро. Вопрос только в том, насколько оно будет существенно.
«АиФ - Юг» №20
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/b26/xj39626j9b3u1lrwt5396qpv1new21h9/anonsInnokentii_-Lukyanov-AST.jpg)
Какие риски и как страхует ритейл, как снизить стоимость страхования и когда страховой консалтинг необходим бизнесу?