Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
4 876

Поделиться

Кто заказал «Ашан»?

В «Ашане» теперь нельзя купить продукты на развес. Такое предписание французской сети гипермаркетов вынес Роспотребнадзор, а суд его поддержал.

И хотя представители «Ашана» намерены обжаловать это решение, слушание дела назначено на 3 декабря, сейчас чай, орехи, сухофрукты, креветки, пельмени и прочие полуфабрикаты можно приобрести только в упаковке. В зависимости от магазина список товаров, запрещенных к реализации в развес разнится. Роспотребнадзор решил, что такой вид продажи не соответствует санитарно-эпидемиологическим нормам.

Ранее торговая сеть по итогам проверок Роспотребнадзора и Россельхознадзора была оштрафована более чем на 25 млн. рублей. Претензии контролирующих органов распространялись на качество мясной продукции, реализуемой в магазинах сети. При этом главный санитарный врач России Анна Попова заявила, что все претензии к «Ашану» носят рабочий характер, Роспотребнадзор не ставит вопрос о закрытии сети: «Никаких специальных претензий к «Ашану» у нас нет. Если нарушения выявляются в любой торговой точке, они должны быть устранены».

Председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков уверен, что никаких принципиальных отличий в качестве и безопасности товаров, соблюдения санитарных норм между «Ашаном» и другими торговыми сетями нет.

- Беспрецедентная кампания административного давления, основанная на выборочном применении закона, ведущаяся против сети «Ашан» имеет все признаки заказной. Очевидно, что у данной, ставшей популярной благодаря низкому уровню цен, сети имеются конкуренты, которые используют чисто российские методы борьбы с противниками - административное давление и заказные кампании черного пиара в СМИ, - комментирует Михаил Аншаков. Большинство претензий, которые озвучивает Роспотребнадзор в отношении «Ашана», вроде «торговля креветками в развес», выглядят надуманными на фоне других действительно значимых нарушений, имеющихся в любой другой розничной сети. Это и торговля товарами сомнительного качества, информация о которых на упаковке не соответствует действительности, и реализация просроченной продукции, и массовые перефасовки с «продлением» срока реализации, и анисанитарные условия, и путаница с ценниками.

Вспомним вопиющий случай, произошедший с конкурентом французских гипермаркетов – сетью «Перекресток». В 2010 году около 100 граждан, приобретавших салаты в «Перекрестках» (X5 Ритейл групп) заразились гепатитом А. Прокуратура города Долгопрудного провела проверку цеха по производству салатов и обнаружила, что в производстве использовалась вода из скважины, не прошедшей никакие проверки, не имеющей лицензии и санитарно-эпидемиологического заключения. Также не соответствовали санитарным нормам помещение и оборудование цеха. Другими словами, салаты для «Перекрестка» готовились в полной антисанитарии с использованием воды из лужи. За выявленные нарушения Роспотребнадзор наказал сеть смешным штрафом в 20 тыс. рублей и приостановил деятельность только одного фасовочного цеха.

- На этом фоне штраф в 25 млн рублей к Ашану за «нерасфасованные креветки» выглядит откровенным административным произволом, связанным с выборочным применением закона, - говорит Аншаков.

Общество Защиты Прав Потребителей

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами