Декоративное изображение
3 896

Поделиться

Кто взвинчивает ставки

Ставки аренды торговой недвижимости подогреваются люксовыми брендами

По данным отчета CBRE, Гонконг стал самым дорогим городом для международных ритейлеров. Ставки аренды на ведущих рынках: Нью-Йорк, Париж и Лондон,– также продолжают бить все рекорды.

Квартальный рейтинг 97 рынков розничной торговли показывает, что конкуренция среди крупнейших городов мира становится все острее. Спрос подогревается люксовыми ритейлерами, которые готовы платить рекордные суммы за самые желанные магазины, тогда как объемы строительства упали до исторически низких значений, что приводит к нехватке торговых площадей.

Рейтинг ставок аренды в секторе первоклассных ритейлеров, расположенных в престижных районах в долларах США за квадратный фут в год

 

IV квартал 2013 г.

IV квартал 2013 г.

IV квартал 2013 г.

Рынки

Эквивалент в долларах США за кв. фут в год

Эквивалент в евро за кв. фут в год

Арендная ставка в местной валюте / ед. измерения

Гонконг

4 334 доллара

33 847 евро

2 800 гонконгских долларов / кв. фут/ месяц

Нью-Йорк

3 300 долларов

25 774 евро

3 300 долларов США / кв. фут/ год

Париж

1 452 доллара

11 340 евро

18 000 евро / эквивалент площади в зоне А / год

Лондон

1 356 долларов

10 594 евро

1 300 фунтов / эквивалент площади в зоне А / год

Цюрих

 

961 доллар

7 507 евро

9 200 швейц. франков / кв. м/ год

Сидней

871 доллар

6 801 евро

10 475 австрал. долларов / кв. м/ год

Токио

850 долларов

6 642 евро

265 000 японских иен / цубо/ месяц

Москва

 

739 долларов

5 769 евро

7 950 долларов / кв. м/ год

Мельбурн

 

732 долларав

5 713 евро

8 800 австрал. долларов / кв. м/ год

Пекин

 

681 доллара

5 322 евро

121,64 юаня / кв. м/ день

Источник: Исследования CBRE, IV квартал 2013 года

Общая тенденция устоявшихся рынков – рост арендных ставок на центральных торговых улицах. Спрос на аренду сосредоточен на первоклассных площадях в центре городов и вокруг него.

Сектор предметов роскоши представляет мощную движущую силу экспоненциального роста арендной ставки и денежных поступлений. На многих рынках высокие ставки аренды поддерживаются недостатком свободных площадей в престижных районах торговли и лихорадочным спросом со стороны люксовых брендов. Премиальные бренды не жалеют денег ради присутствия в престижных местах.

Рост арендной ставки на центральных улицах Москвы оставался стабильным в течение 2013 года. Спрос также остается стабильным, в то время как меняется сама структура рынка торговой недвижимости. Доля модных магазинов на центральных улицах Москвы продолжает снижаться, так как большинство москвичей предпочитают приобретать одежду и обувь в крупных торговых центрах. На московском рынке также ожидается появление значительного количества новых крупных торговых центров.

Валентин Гаврилов, директор отдела исследований рынка, CBRE в России, сказал:

«Большинство международных брендов, которые приходят в Москву, не относятся к люксовому сегменту. В большинстве своем они предпочитают открываться в знаковых торговых центрах, так как с одной стороны, в стрит ритейле не всегда возможно добиться устраивающих условий аренды, а с другой – стрит ритейл испытывает определенные проблемы с покупательским трафиком. Исключением являются, пожалуй, только Cartier, Patek Philippe, RED Valentino. Очевидно, что сейчас объемов спроса недостаточно для роста арендных ставок на Московские торговые коридоры».

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами