Декоративное изображение
3 150

Поделиться

Кто виноват в продаже отравленной минералки

Журналистка, отравившаяся минералкой в ГУМе, требует 1 млн рублей от Coca-Cola, универмага и cети кофеен Illy

Больше года прошло после инцидента в ГУМе: журналистка Карина Орлова купила бутылку минеральной воды Bon Aqua в кафе Illy, сделала глоток и начала задыхаться, после чего ее доставили в НИИ имени Склифосовского. Там зафиксировали ожоги второй и третьей степени, а экспертиза показала, что в бутылке воды содержалась щелочь. Суд до сих пор не решил, кто виноват в случившемся. Девушке не выплатили компенсаций ни физического, ни морального вреда. Прокуратура же закрыла дело об отравлении Орловой, несмотря на то что ранее девушку признали потерпевшей.

Прокуратура закрыла дело Орловой

Карина Орлова требует в суде компенсации в 1 млн рублей солидарно с трех компаний: c cети кофеен Illy, Coca-Cola (именно она разливает Bon Aqua) и ГУМа. Несмотря на скромную сумму иска относительно европейской судебной практики, Орлова уже сама не верит в то, что ей удастся добиться выплат компенсации.

«Судья странным образом отклоняет наши ходатайства о наложении обеспечительных мер по иску к сети кофеен Illу, – рассказывает «Маркеру» корреспондент канала «Дождь» Карина Орлова. – Также судья отклонила ходатайство об истребовании истории болезни из следственного отдела Тверской межрайонной прокуратуры. Cледователи забрали карту из института Склифосовского, а нам нужны имена и фамилии врачей. Мы полагаем, что следующее заседание станет последним, на котором нам откажут в удовлетворении иска. В любом случае действия судьи мы обжалуем в Мосгорсуде».

Как пояснила Орлова, в прокуратуре в январе этого года приостановили ее дело, хотя ранее девушку признали потерпевшей.

Coca-Cola на заседания не является

Ответчики уверены в своей правоте. Они обращают внимание на состояние Орловой в злополучный день – она не теряла сознание. «Coca-Cola в суд не является, ГУМ и Illy считают, что раз я не умерла и вообще была в сознании в тот день, то и требовать мне нечего, – продолжает девушка. – Хотя врачи зафиксировали, что у меня произошло сужение пищевода до 1,5 см в диаметре, это может быть потенциально опасно для моей жизни. Если в пищеводе застрянет кусок пищи, а рядом не будет врача, то исход может быть летальным».

Сразу после инцидента Coca-Cola провела внутреннее расследование. Как уверяют в компании, вся продукция соответствует норме, а упаковка исключает попадание туда примесей. «Компания Coca Cola является ненадлежащим ответчиком по данному делу, поскольку она не имеет отношения к той бутылке, что приобрела Орлова», – говорит пресс-секретарь компании Владимир Кравцов. Юридический отдел ГУМа отказал «Маркеру» в комментариях. Отказом ответили и представители сети кофеен Illy.

«Здесь явно идет речь о коррумпированности судебной системы. Когда в роли ответчиков выступают крупные бренды вроде Coca-Cola или ГУМа, судьи предпочитают с ними не ссориться, а просто отказывать потребителям. Иски всегда идут по месту расположения компаний, а значит, районные судьи, вероятно, уже хорошо знакомы с представителями компаний, у них, возможно, складываются неформальные отношения, – считает глава общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаил Аншаков. – Мы не раз наблюдали это в своей практике».

Эксперт подчеркнул, что не уверен в успешном для потерпевшей исходе дела, притом что в США при аналогичных условиях она могла бы рассчитывать на сотни тысяч долларов в качестве компенсации.

Полина Потапова, Маркер

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами