Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Кто в российских семьях принимает решение о покупке
"Общий котел" существует в 66% семей, утверждает фонд "Общественное мнение", опираясь на данные майского опроса. Обычно свою лепту в эту кассу вносят все взрослые особи, проживающие в одних стенах. Но так бывает не всегда: в 6% семей есть отдельные ренегаты, которые предпочитают самостоятельно тратить свой заработок. Например, студенты, прирабатывающие в свободное от занятий время, или вдребезги рассорившиеся супруги.
В каждой пятой "ячейке общества" вообще не принято делиться финансами. Впрочем, в эти 20% входят и семьи, где регулярными доходами обладает лишь один человек.
Законы акционерных обществ, впрочем, не применимы к быту. Здесь мало кто может похвастаться блокирующим пакетом или правом решающего голоса. Большинство семейных респондентов (47%) уверены: основной кормилец не должен иметь никаких привилегий при голосовании, что купить – новый телевизор или "такую су-у-уперскую кофточку от Готье". Хотя 29% – видимо, как раз те самые кормильцы с большой зарплатой – полагают, что именно они должны определять покупательские приоритеты.
Де-факто так оно и получается в половине подобных случаев: респонденты ФОМ уверены, что мнение "основного акционера" перевешивает в такой дискуссии. Оправдывая старую поговорку, которую нельзя привести здесь по причине ее нецензурности.
В целом семейные капиталовложения 56% опрошенных планируют совместно с домочадцами, и большинство решают эти вопросы полюбовно. Однако в 13% случаев дело заканчивается ссорами, скандалами и прочими бытовыми разборками. А в каждой десятой семье вообще не обсуждают, как и на что потратить деньги. "Возможно, решение принимается единолично одним из членов семьи, а возможно, соответствующие общесемейные траты давно установлены и самоочевидны (питание, квартплата и т. д.)", – предполагает специалист ФОМ Елена Вовк.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?