Декоративное изображение
1 935

Поделиться

Кто в российских семьях принимает решение о покупке

Что купить? – обсуждение этого вопроса заканчивается скандалом в 13% российских семей. Возможно, поэтому каждый пятый супруг вообще не делится зарплатой со своей дражайшей половиной. И все-таки обычная практика – "общий котел", в который две трети россиян складывают большинство заработанных денег.
 

"Общий котел" существует в 66% семей, утверждает фонд "Общественное мнение", опираясь на данные майского опроса. Обычно свою лепту в эту кассу вносят все взрослые особи, проживающие в одних стенах. Но так бывает не всегда: в 6% семей есть отдельные ренегаты, которые предпочитают самостоятельно тратить свой заработок. Например, студенты, прирабатывающие в свободное от занятий время, или вдребезги рассорившиеся супруги.

В каждой пятой "ячейке общества" вообще не принято делиться финансами. Впрочем, в эти 20% входят и семьи, где регулярными доходами обладает лишь один человек.

Законы акционерных обществ, впрочем, не применимы к быту. Здесь мало кто может похвастаться блокирующим пакетом или правом решающего голоса. Большинство семейных респондентов (47%) уверены: основной кормилец не должен иметь никаких привилегий при голосовании, что купить – новый телевизор или "такую су-у-уперскую кофточку от Готье". Хотя 29% – видимо, как раз те самые кормильцы с большой зарплатой – полагают, что именно они должны определять покупательские приоритеты.

Де-факто так оно и получается в половине подобных случаев: респонденты ФОМ уверены, что мнение "основного акционера" перевешивает в такой дискуссии. Оправдывая старую поговорку, которую нельзя привести здесь по причине ее нецензурности.

В целом семейные капиталовложения 56% опрошенных планируют совместно с домочадцами, и большинство решают эти вопросы полюбовно. Однако в 13% случаев дело заканчивается ссорами, скандалами и прочими бытовыми разборками. А в каждой десятой семье вообще не обсуждают, как и на что потратить деньги. "Возможно, решение принимается единолично одним из членов семьи, а возможно, соответствующие общесемейные траты давно установлены и самоочевидны (питание, квартплата и т. д.)", – предполагает специалист ФОМ Елена Вовк.

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами