Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Кто торгует в Краматорске? Все о супермаркетах в городе: чьи и откуда
В то время, когда на родине больших магазинов в США идет спад объемов продаж в супермаркетах, в Украине, Западной Европе и странах Азии наблюдается устойчивый рост количества супермаркетов. Не исключение в этом процессе и Краматорск.
Супермаркеты, как правило, входят в сети подобных магазинов с одинаковым названием, примерно одинаковым ассортиментом и выкладкой товаров в торговом зале. Предприятие – хозяин сети супермаркетов -регистрируется в определенном городе, и все денежные потоки от коммерческой деятельности магазинов, входящих в сеть супермаркетов, стекаются по месту прописки головного офиса. Соответственно, и налоги предприятие платит по месту регистрации. Проще говоря, через сетевые супермаркеты происходит вымывание денег из городов, в которых они находятся.
Для того, чтобы узнать куда уходят из города деньги, мы решили провести анализ самых крупных сетей представленных в нашем городе.
Billa
Австрийская розничная сеть Billa принадлежит второму крупнейшему кооперативному розничнику Германии Rewe Group. Общий оборот группы 43,5 млрд. дол. Консолидированный результат EBITA группы (чистый доход, по стандартам IFRS), исключая независимых розничников составляет 655 млн. евро.
В пресс-релизе компании говорится, что рост оборота в равной степени обеспечивался сильными продажами Rewe Group на домашнем и международных рынках. Среди стран, рост оборотов сетей компании в которых превысил 10%, Украина (оборот - 68 млн. евро.), Россия (128), Болгария (138) и Румыния (около 1 млрд. евро).
Rewe Group основана в 1927 году в городе Кельн. В Европе на предприятиях Rewe Group работает около 190000 работников в 12000 супермаркетах. Группа Rewe Group третье по размерам торговое предприятие Европы. В Австрии Rewe Group в сфере торговли продуктами питания занимает первое место.
Фундамент сегодняшнего концерна Billa заложил в 1953 году Карл Влашек, когда открыл магазин дисконтной парфюмерии, позже был основан продуктовый супермаркет. Название Billa это сокращение двух немецких слов – дешевый магазин. Первый супермаркет Billa в Украине был открыт 3 февраля 2000 года в Киеве. Сейчас по всей Украине действует сеть из десяти супермаркетов. Отношение продовольственных и промышленных товаров в обороте составляет 80% и 20% соответственно.
Сегодня Billa – Украина собирается инвестировать в строительство 4 супермаркетов. Супермаркеты Billa рассчитаны на 1200 м2 – 2000 м2 торговой площади, имеют возможность обслуживать до 7000 покупателей в день и одновременно обеспечивать от 100 до 400 мест парковок автомобилей посетителей перед главным входом супермаркета. Финансирование проектных работ и строительство осуществляется, в основном, за счет иноземных инвестиций.
Амстор
В группу компаний "Амстор", помимо ООО "Торговый дом "Амстор", входит ООО "Амстор", зарегистрированное 29 июля 2002 года в Донецке. ООО "Амстор" осуществляет инвестиционную деятельность, в том числе приобретение земельных участков, финансирование строительства и оснащение торговых центров (супер- и гипермаркетов), приобретение и монтаж оборудования, а ООО «Торговый дом «Амстор» использует их для осуществления торговли и производства широкого ассортимента продуктов питания. В состав компании входят пекарни, мясоперерабатывающий и рыбоперерабатывающий цеха, фабрики по выпуску готовых блюд.
Компания «Амстор» отличается тем, что никогда не использует готовые помещения, а в рекордно короткие сроки возводит собственные торговые комплексы. Срок строительства с момента закладки фундамента здания до сдачи его в эксплуатацию составляет всего 6 месяцев.
Первый супермаркет «Амстор» открылся 28 августа 2003 г. Учредителями ООО “Амстор” являются компании “Запорожсталь-секьюрити” и компания Midland Capital Management (Великобритания).
Группа компаний "Амстор" управляет 20 гипермаркетами общей площадью 240 тыс. кв. м в в Донецке, Мариуполе, Запорожье, Горловке, Макеевке, Мелитополе, Кременчуге, Николаеве, Северодонецке и Бердянске. Выручка в 2007 году составила 2,8 млрд грн ($554 млн), что в 1,6 раза больше, чем в 2006 году. Запланированный товароборот на 2008 год составляет 5,6 мрлд грн. За год за счет создания 5 тысяч новых рабочих мест численность сотрудников достигла 13 тысяч.
Совладельцами сети являются акционеры "Запорожстали" Эдуард Шифрин и Алекс Шнайдер. Некоторые источники предполагают, что фактическим владельцем сети является председатель ее наблюдательного совета Владимир Вагоровский.
Согласно рейтингу миллиардеров американского издания Forbes, опубликованному в начале марта 2007 года, состояние г-на Шифрина составляет 1,9 млрд. долларов (538-е место из 946 миллиардеров, представленных в рейтинге), а состояние партнера Эдуарда Шифрина по Midland Resources — гражданина Канады Александра Шнайдера — Forbes оценил в 1,8 млрд. долларов (557-е место). А в ноябре 2006 года Forbes презентовал рейтинг самых богатых жителей Лондона, в котором г-н Шифрин с состоянием 1,6 млрд. долларов занял 16-е место.
До конца года группа инвестирует около 1 млрд грн ($198 млн) в строительство 15 объектов торговой недвижимости: гипермаркетов и торгово-развлекательных центров (ТРЦ) площадью от 10 тыс. до 100 тыс. кв. м. Часть из них будет открыта в Киеве, Одесской, Херсонской и Днепропетровской областях. Количество торговых центров разных видов компания не уточняется.
В «Амсторе» управление торговыми площадями строится по такому принципу: в торговом центре располагается гипермаркет «Амстор», остальные площади сдаются в аренду. Сейчас насчитывается уже более ста двадцати компаний, работающих на площадях «Амстора». Среди них крупные сетевые операторы, такие как «Таргет», «ФоксМарт», а также крупнейшие украинские банки. Один из последних проектов «Амстора» был разработан для недавно пришедшей на рынок Украины немецкой компании Praktiker. Торговый центр общей площадью 13 000 кв.м. был передан в распоряжение ритейлора прошедшей осенью.
До конца 2008 года коммерческая площадь «Амстор» превысит 400 тысяч м2. На осуществление этих планов компания готова израсходовать свыше 1 млрд. гривен. До конца 2009 г. «Амстор» планирует открыть еще 28 гипермаркетов розничной торговли в разных областях Украины, увеличив торговую площадь до более чем 850000 м2.
В целом, программа по развитию сети торговых и торгово-развлекательных центров разработана до 2010 года. К этому времени группа «Амстор» планирует привлечь к девелоперским проектам около 2 млрд. долларов и построить более 1 миллиона квадратных метров коммерческой недвижимости.
АТБ
ООО «АТБ-маркет» (Днепропетровская область) - крупнейшая розничная компания Украины по количеству магазинов сети. «АТБ-Маркет» входит в состав Корпорации «АТБ». Ведущим направлением деятельности Корпорации «АТБ» является управление и развитие крупнейшей по количеству магазинов в Украине розничной торговой сети. Ее собственниками являются трое физических лиц, имена которых не разглашаются. Генеральным директором корпорации “АТБ” является Борис Марков. По некоторым данным, оборот компании в 2006 году составил 2,46 млрд. грн ($495 млн.).
Розничная сеть была основана в 1993 году и состояла из 6 гастрономов. В 1999 году фирма получила название «АТБ-маркет». В третье тысячелетие компания шагнула, владея 45-ю магазинами формата «гастроном».
Производственное направление деятельности корпорации представлено кондитерской фабрикой «Квитень» и мясной фабрикой «Фаворит». Это крупные производители с широко развитой сетью дистрибуции и высокотехнологичной производственной базой.
В сфере спортивных и рекреативных услуг Корпорацию "АТБ" представляет спортивный клуб "Восход".
Сегодня 226 магазина АТБ работают в 67 городах в 13 регионах Украины. В 2008 году в развитие сети будет инвестировано около 350 млн. гривен. Ежедневно покупки в «АТБ» делают более 600 тысяч украинцев, сеть обслуживает более 200 миллионов покупателей в год.
ВЕЛИКА КИШЕНЯ
Одна из крупнейших национальных сетей розничной торговли в Украине. Развитие сети началось в апреле 2000 года с открытия супермаркета в Киеве на базе ООО «Квиза-Трейд». Представлена в 16 городах Украины и насчитывает 38 магазинов (30 супермаркетов и 8 гипермаркета, 6 из которых в собственных торговых центрах). Общие торговые площади сети составляют около 100 тыс кв м. Оборот сети в 2005 году составил $225 млн. (без НДС), в 2004 году - $110 млн., за 9 месяцев 2006 года превысил 1,6 млрд.грн (при плановых за год $440 млн.), предполагаемый товарооборот в 2008 году $1 млрд. Управляет сетью ОАО "Ритейл Групп".
В состав компании «Ритейл Групп» входит ОАО «Квиза» и его дочернее предприятие «Квиза Трейд», контролирующее сеть супермаркетов «Велика Кишеня» и ресторанов быстрого питания.
По некоторым данным, 88% акций ОАО «Ритейл Групп» принадлежит председателю наблюдательного совета Роману Лунину, 12% - восьми финучреждениям (в основном европейским частным фондам и компаниям по управлению активами).
В течение 2006-2008 годов было заявлено к открытию 35 супермаркетов. Предполагается, что они будут находиться в составе собственных ТРЦ.
Как сказал заместитель председателя Наблюдательного совета ОАО "Ритейл Групп" Роман Штейнас, мы открываем магазины и ТЦ в каждом городе от 50 тыс. населения, формируя, таким образом, стандарты цивилизованной розницы в регионах и предоставляя широкий выбор продуктов по оптимальной цене.
ЭКО
Сеть «Эко-маркет» создана в 2002 г. и входит в структуру водочной группы компаний «Баядера» (дистрибутор и производитель алкогольных напитков ТМ «Хлебный дар» и «Коблево»). В ее состав входит 28 супермаркетов площадью от 500 до 2 тыс. кв. м, 13 из которых расположены в Киеве и Киевской области, а 15 — в регионах Украины. В 2006 г. товарооборот сети составил $114 млн. По итогам 2007 г. этот показатель планировалось увеличить до $250 млн. (реальный товарооборот сети в 2007 году составил 220 млн. долл.), что на 106 млн. долл. (или на 93%) превышает товарооборот 2006 года.
Первый продуктовый супермаркет «ЕКО-маркет» был открыт в феврале 2003 года в Чернигове. В 2004 году количество супермаркетов сети выросло до 18, а по итогам 2006 года сеть насчитывала 28 объектов торговли. В 2007 году общее количество супермаркетов выросло до 42, а торговая площадь сети – до 40720 кв.м. В первом квартале 2008 года количество супермаркетов «ЕКО-маркет» увеличилось до 48, а география присутствия – до 15 регионов.
В 2008 году ООО «ЭКО» увеличит сеть на 20 продуктовых супермаркетов «ЕКО-маркет» суммарной торговой площадью 32400 кв.м., доведя общее количество супермаркетов сети с 42 до 62, а торговую площадь сети – с 40720 кв.м. до 73120 кв.м.
Учредитель и генеральный директор ООО «ЕКО» - уроженец Горловки Святослав Игоревич Нечитайло.
В начале деятельности торговой сети нанимались руководители из Прибалтики, но все инвестиции были отечественные. Компания аффилирована с зарубежными структурами, но все разговоры о западной принадлежности или желании продаться иностранному инвестору — не более чем слухи.
Краматорский "ЕКО-маркет" - не только самый крупный супермаркет северной части Донбасса, но и вообще самый большой "ЕКО-маркет" в Украине! Площадь магазина более 2 тысяч квадратных, ассортимент - более 25 тысяч наименований продукции, обслуживает покупателей 21 кассовый терминал! Перед входом в супермаркет расположена парковка на 240 автомобилей. В супермаркете работает около 150 человек.
«Арбат»
Из всех представленных на рынке Краматорска торговых сетей, «Арбат» является единственным предприятием, магазины которого расположены только на территории города. Более того, это единственная сеть супермаркетов, планирующая в ближайшее время строительство большого современного магазина в Старом городе.
Общая торговая площадь всех магазинов входящих в ТС «Арбат» - около 4000 м2, сюда ежедневно приходят более 20000 краматорчан. Торговая сеть, кроме развития торговых площадей, планирует открытие боулинг – клуба и ледового катка для детей в Старом городе.
Помимо собственно магазинов, в «Арбат» входит кулинарное производство, мясные, овощные и горячие цех
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?