Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Кто подберет «Монетку»
Сергей Ломакин бросает «Монетку»: Столичная сеть выставляется на продажу
Создатели «Копейки» и совладельцы «ЦентрОбуви» Сергей Ломакин и Артем Хачатрян выставляют на продажу столичную продуктовую сеть «Монетка». Около 100 магазинов сети в Москве оцениваются в сумму до $200 млн.
Совладельцы «ЦентрОбуви» Сергей Ломакин и Артем Хачатрян выставляют на продажу столичную сеть дискаунтеров «Монетка», которая насчитывает около 100 магазинов в столичном регионе. Об этом “Ъ” рассказал источник, близкий к бизнесменам. Господин Ломакин уточнил “Ъ”, что переговоры с потенциальными покупателями начнутся в конце лета — в начале осени 2013 года. Мандат на продажу сети обещан «ВТБ Капиталу», сообщил источник, знакомый с ситуацией. «ВТБ Капитал» от комментариев отказался.
«Монетка» (ООО «Инвестпроект») является франчайзи одноименной уральской сети, которая насчитывает сейчас более 400 магазинов. Столичная «Монетка» в регионе развивает 92 точки (на 1 июня 2013 года непосредственно в Москве находилось 35 магазинов), из них 26 объектов находятся в собственности, остальные магазины работают на условиях аренды. Торговая площадь магазинов — от 280 кв. м до 800 кв. м, суммарно речь идет о более чем 40 тыс. кв. м.
Согласно данным по РСБУ за 2012 год, выручка ООО «Инвестпроект» составила 7,6 млрд руб. при долге в 4 млрд руб. По оценкам Infoline, выручка в 2013 году составит 8 млрд руб. Источник, близкий к «Монетке», считает, что сеть может стоить до $200 млн. Директор Prosperity Capital Алексей Кривошапко, исходя из мультипликатора 6–7 EBITDA при прогнозе по этому показателю за 2013 год в $20 млн оценивает сеть в $120–140 млн.
В 2007 году господа Ломакин и Хачатрян продали долю в 20% в созданной ими продуктовой сети «Копейка» «Уралсибу» за $220 млн. Но с условием: бизнесмены могли инвестировать в розничную торговлю, лишь если их доля в операторе сети не превышает 25%, а сами они не занимают руководящие должности. В том же году Сергей Ломакин и Артем Хачатрян обменяли принадлежащую им недвижимость в Москве и Московской области (26 магазинов средней площадью — 1 тыс. кв. м в столице и области, которые приобрели на свои деньги ранее) на пакет в 25% акций уральской сети. После этого они занялись развитием столичной «Монетки» по франшизе, получив опцион на приобретение до 100% столичного дивизиона ритейлера.
Лидер российского продуктового ритейла «Магнит» в этом году заявлял, что присматривается к столичному региону, где планируется открыть до 150 магазинов, напоминает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. «Мы рассматриваем каждую сеть, но, как правило, нас не устраивает цена»,— говорит основной акционер «Магнита» Сергей Галицкий.
Опрошенные “Ъ” ритейлеры считают, что наиболее подходящим покупателем может также стать крупнейший мясной холдинг «Мираторг», который заявил о своих планах развивать сетевую розницу: ежегодно открывать до 300 магазинов. По словам гендиректора компании Александра Никитина, компании интересны подобные сделки по слияниям и поглощениям. Сейчас «Мираторг» оперирует 30 магазинами в столице, до конца года намерен удвоить их количество, а в 2014 году их число должны довести до 70 точек.
Господа Ломакин и Хачатрян — давние партнеры. Кроме «Копейки» и «Монетки» они развивают сеть жестких дискаунтеров Fix Price, которая была создана в 2008 году (основа ассортимента — непродовольственные товары по цене 37 руб.) Сейчас сеть насчитывает более 460 магазинов. Весной 2009 года была совершена сделка по покупке 33-процентной доли в сети обувных магазинов «ЦентрОбувь» приблизительно за $40 млн, а уже в 2012 году собственники оценили свою компанию в $2 млрд (насчитывает более 950 собственных и франчайзинговых магазинов под брендами «ЦентрОбувь» и Centro в России, на Украине, в Польше и Прибалтике). Бизнесменам принадлежит около 8% в одежном ритейлере «Модис», насчитывающем сейчас около 30 точек. В конце 2012 года господа Ломакин и Хачатрян создали совместное предприятие с немецкой одежной сетью Takko Fashion, которое займется развитием магазинов Fashion Family в России и СНГ.
Евгения Перцева, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?