Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Кто они, ритейлеры «Сочи 2014»?
Определены официальные операторы розничных продаж ХХII Олимпийских зимних игр и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года в Сочи.
Лицензионная программа «Сочи 2014» стартовала в конце 2009 года.
Критериями выбора официальных лицензиатов «Сочи 2014» являются высокое качество и доступные цены на предлагаемую продукцию. Выбор лицензиатов осуществляется на основании конкурса, который проводится по стандартной процедуре выбора лицензиатов. Решение о победителе принимается на основании оценки предложения о производстве лицензионной продукции. С полным регламентом процедуры выбора лицензиатов можно ознакомиться на сайте Оргкомитета «Сочи 2014».
В течение 5 лет лицензиатами будет выпущено около 5000 наименований сувенирной продукции с уникальной символикой и брендом. Общий объем продаж официальной продукции «Сочи 2014» в отпускных ценах лицензиатов может составить более 500 млн долларов. Непосредственные доходы Оргкомитета от реализации лицензионной программы могут превысить 30 млн долларов.
В рамках 6-й Международной выставки товаров для детей «Детство 2012» в московском выставочном комплексе «Крокус Экспо» состоялась церемония подписания контрактов с официальными операторами розничных продаж товаров с символикой грядущей зимней Олимпиады. Точнее она прошла на стенде лицензионных товаров «Сочи-2014», где впервые была представлена полная линейка официальной лицензионной продукции ХХII Олимпийских зимних игр и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года в Сочи.
Лицензированными ритейлерами «Сочи 2014» стали лидеры российского розничного рынкав сегментах спортивных товаров, детских товаров и автоматизированной торговли (вендинга) – ООО «Спортмастер», ООО ТС «Гипермаркет «Бегемот» и ООО «Ювенко инвест».
Преимущества «олимпийских ритейлеров»
В церемонии подписания соглашений приняли участие президент Оргкомитета «Сочи 2014» Дмитрий Чернышенко, генеральный директор сети спортивных товаров ООО «Спортмастер» Леонид Страхов, глава сети детских товаров ООО ТС «Гипермаркет «Бегемот» Сергей Киселев и генеральный директор ООО «Ювенко инвест» Сергей Корниенко.
В рамках подписанного договора ООО «Спортмастер» откроет 300 специализированных отделов в магазинах 70 регионов России, где будет продаваться полный ассортимент продукции с символикой сочинских Игр. Стоит отметить, что «Спортмастер» также является лицензиатом в категории «спортивные товары, аксессуары», т.е. имеет право выпускать указанные виды продукции, а не только реализовывать товары с символикой сочинской Олимпиады.
В рамках договора, подписанного Оргкомитетом «Сочи-2014» и торговой сетью «Бегемот», в точках продаж ритейлера в 7 федеральных округах России появятся более 400 отделов с товарами «Сочи 2014». Тут опять следует сделать отступление: как известно, сеть «Бегемот» входит в Группу компаний «Гранд Тойз», а другая компания, также входящая в упомянутую ГК, – ООО «Некст-тайм», – стала лицензиатом «Сочи 2014» в категории «Игры и игрушки для детей (кроме мягких), паззлы» и в категории «Игрушки мягкие». Т.е. сеть гипермаркетов детских игрушек «Бегемот» будет реализовывать, помимо прочих товаров с олимпийской символикой, продукцию родственной компании.
Что касается договора Оргкомитета «Сочи 2014» и компании «Ювенко инвест», то последняя организует продажу лицензионной продукции в 400 вендинговых автоматах в офисах продаж партнеров Игр 2014 года.
– Благодаря подписанным договорам лицензионные товары «Сочи 2014» можно будет приобрести не только через наш интернет-магазин, но и более чем в 1000 магазинах по всей стране, – отметил резидент Оргкомитета «Сочи 2014» Дмитрий Чернышенко. – Каждая российская семья сможет стать обладателем «частички» Олимпиады и внести свой вклад в подготовку первых в истории нашей страны зимних Игр. Розничная стоимость товаров массового спроса будет начинаться от 50 рублей.
Как сообщили нам в пресс-службе Оргкомитета «Сочи 2014», официальный лицензиат «Сочи 2014» получает право на производство или продажу (в зависимости от категории) продукции с символикой XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года, включая логотип «Сочи 2014», Олимпийского Комитета России, а также изображение талисманов, пиктограмм и т.д. Передача прав на товарные знаки компаниям, выигравшим в конкурсе, осуществляется на коммерческой основе. Лицензиаты Оргкомитета «Сочи 2014» платят лицензионное вознаграждение, которое включает в себя фиксированную и процентную части (роялти). Основными параметрами, влияющими на размер лицензионного вознаграждения, являются план продаж товаров с символикой Игр в каждой конкретной категории, наличие собственной производственной базы, каналы дистрибьюции, наличие собственного дизайн-бюро, опыт работы с лицензионной продукцией других лицензиаров и т.д. Ставка роялти не зависит от категории товара, и может составлять до 20%. Специальная ставка введена для категории «Народные промыслы» и составляет 12%».
Прочие лицензиаты
Если продолжить тему ритейлеров, официально имеющих право реализовывать товары с олимпийской символикой «Сочи 2014», то нельзя не сказать о компании BOSCO. Уже в марте в ее магазинах по всей России начались продажи официальной лицензионной одежды и обуви грядущей Олимпиады. Компания BOSCO стала победителем конкурса на звание Генерального партнера Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 года в категории «Спортивная одежда, обувь» 28 октября 2009 года. Сделка, сумма которой составила свыше 100 миллионов долларов, наделила компанию статусом эксклюзивного экипировщика Олимпийской и Паралимпийской команд России (Ванкувер 2010, Лондон 2012, Сочи 2014 и Рио-де-Жанейро 2016) и Генерального партнера XXII Олимпийских зимних и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи. BOSCO также подписала с Оргкомитетом «Сочи 2014» лицензионное соглашение, согласно которому компания является официальным производителем лицензионной одежды с Олимпийской символикой на срок до 2016 года включительно.
Еще один ритейлер, уже сегодня имеющий все права на реализацию продукции с символикой Олимпиады – 2014, – Интернет-магазин лицензионной продукции «Сочи 2014», начавший работу в середине декабря 2011 года на базе сайта Оргкомитета «Сочи 2014».
По данным пресс-службы Оргкомитета «Сочи 2014», в настоящее время продолжается прием заявок от компаний, желающих стать лицензиатами в категории «Оператор розничных продаж». Также ритейлеры могут закупать лицензионные товары для продажи в своих сетях у официальных лицензиатов Игр «Сочи 2014». Кроме того, доступными для лицензирования остаются такие категории, как, например, ювелирные изделия, автомобильные и дорожные аксессуары, мебель.
Справка
ООО «Спортмастер» – лидер спортивного ритейла в России и странах СНГ. Основанная в 1992 году компания входит в «Top 20» ведущих мировых спортивных розничных сетей. ООО «Спортмастер» оперирует сразу на нескольких целевых товарных рынках – sport, outdoor, casual. Сегодня у компании «Спортмастер» более 260 супермаркетов во всех федеральных округах России, в том числе и магазинов уникального формата – спортивные гипермаркеты.
ООО ТС «Гипермаркет «Бегемот» является крупнейшей федеральной торговой сетью по продаже игрушек. В состав сети входят 62 оптово-розничных гипермаркета «Бегемот» формата cash&carry, а также 324 франчайзиговые розничные точки «Бегемотик». В сети гипермаркетов на площади около 1000 кв. м можно найти 15 000 наименований игрушек, развивающих игр, спортивных товаров для любого возраста.
ООО «Ювенко Инвест» является крупнейшим в России оператором автоматизированной торговли. Более 6000 торговых автоматов «Ювенко» успешно работают в 30 крупнейших городах России от Калининграда до Новосибирска. Собственный завод компании по производству торговых автоматов и платежных терминалов, расположенный в Санкт-Петербурге, сегодня является самым современным и крупным предприятием, производящим подобное оборудование в России.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?