Декоративное изображение
2 140

Поделиться

Кто мешает упаковке экоовощей

Фермерские рынки – препятствие для развития рынка упакованных органических продуктов в России

Согласно данным экспертов РБК.research в исследовании «Рынок экологических продуктов питания в России и в мире», одной из основных угроз для развития рынка упакованных органических продуктов является определённая конкуренция со стороны фермерских рынков и, продаваемой на них не упакованной продукции, в городах и населённых пунктах по всей России. Не упакованная продукция имеет отличительную репутацию за качество, и хотя она не помечена как «органические продукты», считается, что она содержит меньше потенциально нездоровых ингредиентов (например, добавок, консервантов и различных химических веществ), чем упакованные пищевые продукты. В результате, не упакованные органические продукты обладают более высокими ценами и представляют реальную конкурентную угрозу здоровым пищевым упакованным продуктам. Тем не менее, общая доля открытых фермерских рынков идет на убыль, поскольку, по данным Федеральной Службы государственной статистики, все большее число потребителей делают покупки в специализированных магазинах и больших гипермаркетах.

В свою очередь, в настоящее время не существует единой и официальной системы для органической сертификации в России. Единственным документом является постановление № 26 Главного Санитарного Врача Российской Федерации от 21 апреля 2008 года «Утверждение Санитарно-эпидемиологических правил и стандартов № 2.3.2.2354-08», которое описывает санитарные требования для органических продуктов питания. Большинство критериев, применяемых для органических продуктов, соответствуют правилам ЕС. Однако этот документ не охватывает очень важную вещь – описание процедуры сертификации на всех стадиях органического земледелия, которая является абсолютно новой для России. Кроме того, отсутствует понятие независимых органов управления. Отсутствие этих ключевых элементов и законодательных норм делает невозможным создание жизнеспособной и эффективной системы органического земледелия и органического производства в стране.

«РБК. Исследования рынков»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами