Декоративное изображение
3 688

Поделиться

Кто и зачем ликвидировал торговые павильоны в подземных переходах?

Сапожник без сапог

Еще недавно в подземном пешеходном переходе под улицей Нижняя Масловка вблизи Савеловского вокзала допоздна торговали павильоны. Сапожник Рома (так значилось на веселой вывеске) подбивал каблуки, по соседству продавали овощи–фрукты, майки–колготки. Теперь переход пуст — в один день все палатки демонтированы. Ликвидировано два десятка рабочих мест, местным жителям добавилось неудобств — если раньше здесь можно было починить ту же обувь, то теперь для этого надо ехать несколько остановок на автобусе, а за парой яблок тащиться на рынок.

«Зачищены» и многие другие подземные переходы. Зачем? 
В Московской торгово–промышленной палате объясняют это тем, что ГБУ «Гормост» — распорядитель площадей в переходах — поднял плату на порядок: если раньше аренда кв. метра обходилась в 20 тыс. рублей в год, то теперь — в 200 тысяч. За 5 кв. метров — 1 млн рублей. Это сколько же надо подбить башмаков, продать маек–трусов, чтобы не остаться в минусе? 
— По нашим данным, из 1311 павильонов, работающих в подземных переходах, только 217 заключили договоры по новым арендным ставкам, — рассказал «РГ» зампред комитета Московской ТПП Сергей Марков. — Часть предпринимателей, не «потянув» плату, сами ушли, некоторые обратились в Арбитражный суд.
У городских властей свои резоны. Бюджет Москвы, по данным департамента ЖКХ и благоустройства, недополучает от сдачи в аренду торговых помещений в переходах 2 млрд рублей, сейчас весь доход — 164 млн рублей. При этом 90% арендаторов (а их всего–то сотня) передают па¬вильоны в субаренду в 12,4 раза дороже и получают незаконную прибыль за счет города. Власти не намерены мириться со спекуляцией, потому коммерсантам предложены ставки, приближенные к рыночным. Переходы, которые сейчас освобождаются, будут капитально отремонтированы. За счет города здесь установят современные павильоны, которые выставят на конкурс. Каждый лот — 1-2 павильона. Предприниматели получают возможность напрямую арендовать у города. Приходите в готовый павильон и торгуйте. Начальная цена — 200 тыс. рублей за кв. метр в год с учетом поправочного коэффициента, который зависит от ряда критериев, в том числе от проходимости покупателей. Первый аукцион состоится в июне по переходу Моссовета (у мэрии на ул. Тверская, 13). Пока там стоят пустые па¬вильоны. 


Ольга Нестерова, «Российская газета»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами