Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Крымские вина на подъеме
Продажи крымского вина в марте выросли почти в два раза
Продажи крымских вин заметно выросли после того, как полуостров решил войти в состав России. Ритейлеры подсчитали, что объем реализованного вина из Крыма увеличился практически в два раза.
Доля крымских вин, проданных в категории виноградных, в марте выросла с 8 до 15%, подсчитали специалисты группы компаний «Дикси». Например, в супермаркетах «Виктория» (входит в ГК «Дикси») в Калининградской области, где представлены не только вина, но и шампанское, и коньяки из Крыма, объем продаж этой продукции вырос на 11%, подсчитали в торговой сети.
Специалисты X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») также зафиксировали рост продаж напитков с полуострова. «Спрос на крымские вина в марте вырос в полтора раза», – рассказал руководитель пресс-службы ритейлера Владимир Русанов. Точных показателей в компании не смогли предоставить, потому что подсчет пока не окончен. Представитель Auchan в России Мария Курносова отметила, что доля крымских вин на полках невелика и пока всплеск спроса французский ритейлер не заметил.
Главный куратор исследовательского центра бренд-менеджмента и бренд-технологий RCB&B Николас Коро объясняет увеличение спроса на крымскую продукцию ростом патриотических настроений в связи с присоединением Крыма.
«Первичная потребительская корзина россиян включает в себя в том числе и алкогольные напитки, – говорит эксперт. – Многие соцопросы показали, что в связи с ситуацией на Украине национально-патриотические настроения у нас выросли. Наш потребитель не живет отдельно от гражданина, поэтому на покупках политическая ситуация заметно сказывается». К тому же торговые сети акцентировали внимание покупателей на продуктах, привезенных с полуострова, добавляет он.
Массандровские вина – самый раскрученный бренд крымской продукции, отмечает Коро, если бы были широко известные и другие продукты Крыма, спрос и на них бы обязательно вырос, считает маркетолог.Президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович уверен, что спрос на крымские вина растет на новостях с полуострова. «В условиях, когда реклама любого вина запрещена, разговоры о полуострове Крым и его продуктах – лучшая реклама, поэтому рост спроса меня совсем не удивляет. Я видел такую же схему, когда возвращались грузинские вина», – говорит Попович. За полгода со снятия эмбарго на поставки вин из Грузии в Россию было завезено 14, 79 млн л (более 21 млн бутылок), хотя местные производители рассчитывали только на 7 млн л (10 млн бутылок).
Цена за бутылку крымского вина начинается со 150 руб., говорит Попович. По его данным, в Крыму около 20 тыс. га виноградников. Украина входит в десятку крупнейших импортеров вина в России. В 2013 году украинские виноделы поставили 1, 8 млн дал (6, 67% импортного вина), пропустив вперед лишь Францию, Италию и Испанию.
Анастасия Дуленкова, Анна Левинская, РБК Daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?