Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Крымская «винная карта»
Президента просят ограничить поставки вина из Евросоюза
Виноделы Крыма предложили Владимиру Путину ограничить поставку вин из Европы, на которые сейчас приходится 63% российского импорта. Так Россия не только ответит на санкции ЕС, но и даст импульс собственному виноделию, считают они. Впрочем, часть крымских производителей опасаются, что такое предложение только ухудшит отношения с российскими виноторговыми компаниями.
Ограничить импорт европейского вина в Россию Владимира Путина попросило некоммерческое партнерство «Крымское бюро винограда и вина». В него входят 30 производителей вина из Крыма («Коктебель», ГК Inkerman International, агрофирма «Золотая Балка», институт винограда и вина «Магарач» и др.). В письме говорится, что такие «справедливые меры позволили бы крымским виноделам компенсировать негативные последствия санкций ЕС, а российскому виноделию в целом получить дополнительный импульс развития». Помимо секторальных санкций в отношении России, введенных 29 июля, ЕС на прошлой неделе включил в санкционный список и крымских производителей вин — «Массандру», завод шампанских вин «Новый Свет», «Азовский ликеро-водочный завод», агрофирму «Магарач». Председатель партнерства и директор «Нового Света» Янина Павленко вчера подчеркнула, что организация не настаивает на полном запрете вин из Европы: «Вариантов может быть много». Например, ограничительные меры могут заключаться в увеличении импортных пошлин (сейчас ввозная пошлина на вино в России составляет 20% и в дальнейшем должна снизиться до 12,5%.— “Ъ”).
По словам госпожи Павленко, письмо президенту России поддержали две трети членов «Крымского бюро винограда и вина». Против выступили, в частности, «Золотая Балка», Inkerman и «Легенда Крыма», рассказал “Ъ” гендиректор последней Михаил Штырлин. «Очень неприятно, что такое письмо вышло, потому что мировое винодельческое сообщество должно придерживаться честной конкуренции и быть в стороне от политики»,— говорит он. По мнению господина Штырлина, сами крымские виноделы практически ничего не лишаются от потери рынка Европы, а письмо может только ухудшить отношения с российскими виноторговыми компаниями, которые работают с продукцией из разных стран.
Крымские виноделы не впервые просят российские власти о преференциях. Например, в марте после встречи с ними правительства Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга предложили ритейлерам выделить отдельные полки для крымской винодельческой продукции, а также организовать промомероприятия — в частности, дегустации. Сами виноделы также рассчитывали, что сети применительно к ним будут вести более гибкую ценовую политику в части оплаты маркетинговых акций. По оценке Михаила Штырлина, в 2014 году объем поставок крымского вина на российский рынок вырастет на 20%. Но это, считает он, не компенсирует виноделам полуострова потерю украинского рынка, в связи с чем их продажи упадут на 10–15%.
По данным таможни, в 2013 году импорт бутилированного вина в Россию составил 27,1 млн дал, из которых на страны ЕС пришлось суммарно примерно 63%. Крупнейшими импортерами являются Франция — 5,5 млн дал (20,2%), Италия — 4,3 млн дал (15,9%) и Испания — 3,7 млн дал (13,6%). По оценке президента Союза виноградарей и виноделов России Леонида Поповича, на импортную продукцию в целом приходится около 46% потребляемого в России вина: соответственно, европейское вино в потреблении россиян занимает 29%. Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз отмечает, что в плане вина Россия еще ближайшие 20 лет будет импортозависимой страной. «Европейский импорт в полной мере не смогут заменить ни отечественные вина, ни вина из Нового Света и других стран»,— полагает он. В России, по словам господина Дробиза, потребление вина на душу населения остается одним из самых низких в Европе — 4,3 литра в год. Но в ближайшие годы, уверен эксперт, оно будет расти, что только увеличит зависимость от импорта.
Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.