Декоративное изображение
3 068

Поделиться

Крымская «винная карта»

Президента просят ограничить поставки вина из Евросоюза

Виноделы Крыма предложили Владимиру Путину ограничить поставку вин из Европы, на которые сейчас приходится 63% российского импорта. Так Россия не только ответит на санкции ЕС, но и даст импульс собственному виноделию, считают они. Впрочем, часть крымских производителей опасаются, что такое предложение только ухудшит отношения с российскими виноторговыми компаниями.

Ограничить импорт европейского вина в Россию Владимира Путина попросило некоммерческое партнерство «Крымское бюро винограда и вина». В него входят 30 производителей вина из Крыма («Коктебель», ГК Inkerman International, агрофирма «Золотая Балка», институт винограда и вина «Магарач» и др.). В письме говорится, что такие «справедливые меры позволили бы крымским виноделам компенсировать негативные последствия санкций ЕС, а российскому виноделию в целом получить дополнительный импульс развития». Помимо секторальных санкций в отношении России, введенных 29 июля, ЕС на прошлой неделе включил в санкционный список и крымских производителей вин — «Массандру», завод шампанских вин «Новый Свет», «Азовский ликеро-водочный завод», агрофирму «Магарач». Председатель партнерства и директор «Нового Света» Янина Павленко вчера подчеркнула, что организация не настаивает на полном запрете вин из Европы: «Вариантов может быть много». Например, ограничительные меры могут заключаться в увеличении импортных пошлин (сейчас ввозная пошлина на вино в России составляет 20% и в дальнейшем должна снизиться до 12,5%.— “Ъ”).

По словам госпожи Павленко, письмо президенту России поддержали две трети членов «Крымского бюро винограда и вина». Против выступили, в частности, «Золотая Балка», Inkerman и «Легенда Крыма», рассказал “Ъ” гендиректор последней Михаил Штырлин. «Очень неприятно, что такое письмо вышло, потому что мировое винодельческое сообщество должно придерживаться честной конкуренции и быть в стороне от политики»,— говорит он. По мнению господина Штырлина, сами крымские виноделы практически ничего не лишаются от потери рынка Европы, а письмо может только ухудшить отношения с российскими виноторговыми компаниями, которые работают с продукцией из разных стран.

Крымские виноделы не впервые просят российские власти о преференциях. Например, в марте после встречи с ними правительства Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга предложили ритейлерам выделить отдельные полки для крымской винодельческой продукции, а также организовать промомероприятия — в частности, дегустации. Сами виноделы также рассчитывали, что сети применительно к ним будут вести более гибкую ценовую политику в части оплаты маркетинговых акций. По оценке Михаила Штырлина, в 2014 году объем поставок крымского вина на российский рынок вырастет на 20%. Но это, считает он, не компенсирует виноделам полуострова потерю украинского рынка, в связи с чем их продажи упадут на 10–15%.

По данным таможни, в 2013 году импорт бутилированного вина в Россию составил 27,1 млн дал, из которых на страны ЕС пришлось суммарно примерно 63%. Крупнейшими импортерами являются Франция — 5,5 млн дал (20,2%), Италия — 4,3 млн дал (15,9%) и Испания — 3,7 млн дал (13,6%). По оценке президента Союза виноградарей и виноделов России Леонида Поповича, на импортную продукцию в целом приходится около 46% потребляемого в России вина: соответственно, европейское вино в потреблении россиян занимает 29%. Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз отмечает, что в плане вина Россия еще ближайшие 20 лет будет импортозависимой страной. «Европейский импорт в полной мере не смогут заменить ни отечественные вина, ни вина из Нового Света и других стран»,— полагает он. В России, по словам господина Дробиза, потребление вина на душу населения остается одним из самых низких в Европе — 4,3 литра в год. Но в ближайшие годы, уверен эксперт, оно будет расти, что только увеличит зависимость от импорта.

Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами