Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Крым поехал в розницу
До полуострова докатилось автокредитование
Российские банки в Крыму наконец предложили клиентам полную линейку розничных кредитных продуктов. В ноябре сразу пять банков запустили автокредитование, которого до сих пор в регионе не было. Их примеру готовятся последовать и другие, в том числе крупнейший на полуострове РНКБ. Они вводят новые продукты только сейчас потому, что поставки самих автомобилей в Крым, фактически остановившиеся после его присоединения к РФ, начались лишь в октябре и машин по-прежнему недостаточно.
О том, что в Крыму банки наконец стали предлагать гражданам автокредиты, “Ъ” рассказали представители местных автодилеров. По их словам, c ноября автокредиты выдают пять банков. Среди них банк «Северный кредит», Темпбанк, Крайинвестбанк, банк «Кубань-кредит» и Генбанк, который предоставляет возможность лизинга автомобилей в том числе физлицам через свою лизинговую «дочку» в Крыму – «Генлизинг». У крупнейшего в Крыму банка – РНКБ в ближайшее время также появятся автокредиты. «В настоящее время банк активно готовится к запуску автокредитования»,– сообщили в пресс-службе РНКБ. Об аналогичных планах “Ъ” заявили и в Фиа-банке.
На текущий момент, по данным ЦБ, в Крыму работают 27 российских банков с сетью более чем в 500 отделений, через которые крымчанам было выдано кредитов немногим более чем 500 млн руб. Правда, до последнего времени в линейках розничных продуктов крымских банков автокредитов не было. Их опередили даже ипотечные ссуды, хотя этот продукт из-за регистрационных процедур на недвижимость гораздо более сложный в запуске, чем автокредитование.
Причина задержки в предоставлении банками автокредитов – дефицит автомобилей у местных автодилеров после присоединения Крыма к России, равно как и осторожность в выходе на местный рынок крупных российских автодилеров из-за риска осложнения отношений с зарубежными поставщиками авто. После того как украинские игроки столкнулись со сложностями при импорте новых автомобилей из Киева, часть свернула бизнес в Крыму и вывезла остатки машин на Украину, а часть занялась переоформлением документов, но получать автомобили через территорию Украины уже больше не имела возможности, рассказывают участники авторынка. «Поставки машин из России начали налаживаться лишь в июле, в то время как поставки с территории Украины прекратились еще в начале марта»,– говорит директор компании «Авторитет-М» (дилер Nissan и Renault) Олег Кивико. При этом большинство производителей легковых автомобилей активизировались на полуострове около месяца назад, делится собеседник “Ъ”.
Так, крупнейший мультибрендовый дилер «Автодель» (ранее работал как украинская компания) в начале октября начал официально работать уже как российское юрлицо с «BMW Россия», сейчас «Автодель» торгует машинами марок Honda, Land Rover, Mitsubishi Motors, Nissan, Peugeot и Renault, все поставки идут через Россию. Есть официальный дилер в Крыму у Audi. Как сообщили “Ъ” в пресс-службе Audi, статус российского юрлица он получил в ноябре и сейчас поставки автомобилей осуществляются из Москвы. Кроме того, в Крыму присутствуют официальные дилеры АвтоВАЗа (открылся 25 октября). Группа ГАЗ планирует открыться в Крыму в начале следующего года. В то же время пока на полуострове представлены не все марки. Некоторым иностранным производителям не позволяет это сделать неоднозначная политическая ситуация, они продают машины через Краснодарский край, рассказывают источники “Ъ”.
Впрочем, этого объема недостаточно. В Ассоциации автодилеров России сообщают, что в Крым пока не пришел ни один российский мультибрендовый дилер. На этом фоне дилеры, работающие в Крыму, указывают, что спрос на новые автомобили ажиотажный. Как сообщили в колл-центре «Автодели», в наличии у дилера сейчас лишь три автомобиля Mitsubishi. «У нас очередь на полтора месяца, из 40 машин, которые мы ожидаем в ближайшей поставке, 35 уже заказаны клиентами»,– уточнила менеджер Марина. По ее словам, даже в Москве автосалоны нередко отказывают в поставке автомобилей крымским дилерам, так как им при наличии спроса выгоднее продать машину на месте и проводить ее сервисное сопровождение, чем отдать в Крым.
В будущем определенный вклад в спрос на автокредиты могут внести клиенты украинского Приватбанка, который в Крыму до ухода успел продать в лизинг гражданам около 5 тыс. машин. С 1 января в связи с окончанием переходного периода по присоединению Крыма к России они должны будут перерегистрировать автомобили в РФ, в противном случае они лишатся права использования этих транспортных средств. Однако в силу того, что принадлежат машины украинскому банку, ГИБДД отказывает в постановке их на российский учет. Выхода из ситуации два – полностью расплатиться по лизингу на Украине и переоформить машину на себя или, в силу невозможности отдать крупную сумму сразу, вернуть автомобиль украинскому банку. В этом случае встает вопрос приобретения новой машины – уже в Крыму.
Ксения Дементьева, Светлана Дементьева, Яна Циноева; Вадим Никифоров,
Симферополь, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?